Психологи советуют: к позированию перед художником нужно относиться с большой осторожностью. Обнаружена странная закономерность: многие модели живописцев умирали во время написания, или через непродолжительное время после завершения работы художником. А картины известных художников часто оказывали на жизнь людей негативное воздействие.

 

 

Примеров воздействия на судьбу картин-проклятий множество.

 

 

Многим известна картина испанского художника Джованни Браголина (также известного как Бруно Амадио) «Плачущий мальчик». В начале 1980-х годов репродукции картины были популярны в Англии. Но вскоре стали замечать, что участились пожары именно в тех домах, где висела репродукция. Причем, дом выгорал дотла, а картина всегда оставалась целой. Огонь ее не трогал. И таких случаев было великое множество.

 

 

Один из жителей Йоркшира купил репродукцию и повесил в доме, решив опровергнуть слухи о ее способности вызывать пожар. Вскоре после этого его дом выгорел дотла. Репродукция осталась целой.

 

 

Загадочные пожары пронеслись по всей стране. Один из пожарных, которому приходилось неоднократно участвовать в тушении, заявил: «Я никогда раньше не верил в проклятия. Но когда вы видите целехонькую картину в полностью сгоревшей комнате, и она – единственное, что не пострадало, то вы понимаете, что это перешло все границы».

 

 

Ходили слухи, что художник, для того чтобы заставить сына, который боялся огня, плакать, жег перед его лицом спички. И мальчик, когда его терпение лопнуло, крикнул: «Гори ты сам!». И, будто бы через две недели после этого, мальчик умер от пневмонии, а вскоре сгорел в своем доме его отец.

 

 

Второй шедевр пирокинеза: «Водяные лилии» импрессиониста Моне. Первой ее жертвой стал сам художник – его мастерская чуть не сгорела по завершении работы над полотном. В дальнейшем, с картиной связана целая цепь непонятных пожаров.

 

 

Считается что картина норвежского художника Эдварда Мунка «Крик» приносит смерть.

Те, кто вступал в контакт с полотном, заболевали, впадали в депрессию, или умирали.

 

 

Картину Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» поначалу называли самым веселым произведением русской живописи. Но позже с друзьями художника, которые позировали ему при работе над картиной, стали происходить странные события, которые ломали их судьбы. И картину стали считать проклятой.

Ad 3
Advertisements

 

 

Репин настолько сильно испугался, что немедленно убрал с полотна фигурку маленького казачка, написанную с собственного сына.

 

 

Но рок продолжал преследовать тех, кто позировал художнику и для написания других картин. Хирург Пирогов и композитор Мусоргский умерли на следующий день после того, как Репин закончил писать их портреты. На следующий же день после написания его портрета, застрелили Столыпина.

 

 

От очень многих картин исходит аура зла. Иногда люди теряют сознание прямо в галерее. Знаменитая «Джоконда» некоторых не восхищает, а пугает. До потери сознания. Зафиксированных случаев сотни. И сама позировавшая Леонардо да Винчи Мона Лиза умерла в 28 лет.

 

 

Еще один пример. «Тройка» Перова. В центре изображен светловолосый мальчик. Художник долго искал ребенка для написания картины. Потом случайно встретил женщину, которая шла с 12-ти летним сыном на богомолье. Женщина не хотела, чтобы сын позировал художнику, по непонятной причине опасаясь, что ребенок умрет, но после долгих уговоров живописца, согласилась. Вскоре по завершении картины, мальчик умер.

 

 

Этот список примеров можно продолжать долго. Со многими полотнами знаменитых художников связаны таинственные истории. Ученые пытаются проанализировать и объяснить феномен «роковых картин». В ходе исследований зафиксировано, что в мозг художника во время творческого подъема поступает большое количество энергии, а биопотенциал мозга натурщика резко снижается. Во время работы художник как бы высасывает энергию модели, портя его ауру.

 

 

Существует также суеверие, что если изобразить человека в тот момент, когда он является положительным героем, то с ним потом обязательно случится несчастье.

 

 

Однажды вице-президент Российской академии художеств Эдуард Бодрицкий рассказал, как он сделал двойной портрет – Владимира Высоцкого и Пушкина. Высоцкий был одет в костюм классика, а Александр Сергеевич в джинсовый костюм. При этом лицо поэта Бодрицкий закрасил черным. Друзья-коллеги, посмотрев работу, сказали Эдуарду, что энергетику умершего классика он, через кисть передал Высоцкому, и тем ускорит его конец. Через непродолжительное время Владимир Высоцкий умер.

 

 

Конечно, от всего вышеизложенного можно легко отмахнуться и сказать: «бред»! Но уж слишком много документально зафиксированных примеров, как картины-проклятья влияли на жизнь не одного десятка людей. В том числе и на скептиков, которые поначалу в это не верили…. 

 

 

Михаил Осташевский.

Loading