В 30 км от Каира в Египте расположено село Саккара. Его название происходит от имени бога мертвых – Сокара. Это селение знаменито тем, что в нем находится древний некрополь Серапеум, который до сих пор преподносит ученым все новые и новые  загадки.

 

 

Раскопки в Саккаре велись постоянно. Благодаря им, в 1924г. в окрестностях Ступенчатой пирамиды была обнаружена огромная по своим размерам система погребальных камер.

 

 

Конечно, представляют интерес растянувшиеся на семь километров подземные туннели. Но больший интерес представляет то, что в них нашли – огромных размеров гранитные коробки. Двадцать одна коробка. Выполненные из гранита, они имеют длину около 4м, ширину чуть более 2м, и высоту чуть меньше 3,5м. Вес каждой, по приблизительной оценке, не меньше 65т, а вместе с крышкой — около 100т.

 

 

Эти коробки установлены внутри высеченных в известняковой породе «склепов». Полы их ниже уровня туннеля на 1,2м. Коробки установлены в центре углублений.

 

 

Находка странных гранитных коробок вызвала у ученых ряд вопросов, на которые до сих пор нет четкого ответа.

 

 

Стенки гранитных коробок идеально подогнаны и так же идеально отполированы как снаружи, так и внутри. Эти коробки сделаны на самом высочайшем уровне современных космических технологий. У древних египтян просто не могло быть техники, позволившей изготовить эти сооружения.

 

 

Возраст сооружений пытаются подогнать к возрасту надписей на их внешних сторонах. Но эти надписи резко отличаются по качеству исполнения от самих коробок. И не в лучшую сторону. Качество мастерства тех, кто нанес эти надписи, совершенно не соответствует уровню тех, кто изготовил сами сооружения.

 

 

Египтологи выдвинули версию, что найденные коробки есть не что иное, как саркофаги для захоронения священных быков, и сделаны египтянами вручную. Так вот, согласно исследованиям, они просто не могли быть изготовлены таким образом. Их поверхности обработаны на пределе современной космической технологии.

 

 

Знаменитый на весь мир швейцарский писатель и уфолог Эрих фон Деникен предположил, что саркофаги изготовлены для захоронения останков монстров, которых заливали битумом. Но кто тогда отчистил от битума внутренние поверхности коробок? Для этого было необходимо большое количество бензина, или другого растворителя, а ни того, ни другого у древних египтян не было. Да и отмывать бензином саркофаги в замкнутом пространстве чревато потерей сознания от вдыхания паров. Или стотонные сооружения для этого транспортировали наружу?

 

 

Хотя, есть данные, что в девятнадцатом веке французский археолог Огюст Мариет действительно обнаружил в саркофаге битум и кости различных животных. От скорпионов до быков.

 

 

Свою версию Деникен выдвинул на основе древних текстов, в которых говорилось, что «божества-гибриды» не возрождаются. По текстам, эти гибриды были созданы «богами». Люди их унижали, но трогать боялись. После исчезновения богов, гибриды умерли естественной смертью. Якобы для захоронения их останков и были сделаны саркофаги.

Ad 3
Advertisements

 

 

Еще один вопрос, на который нет внятного ответа: непонятно, кто и как поместил стотонные коробки в склепы, в условиях ограниченного пространства. Для их транспортировки потребовались бы сотни рабов. Но разместить этих рабов рядом с нишей склепа невозможно.

Без помощи специальных механизмов и машин их нельзя разместить.

Вопросов множество, но четких, обоснованных ответов на них нет.

 

 

Есть и еще одна странность. Серапеум почти всегда закрыт для туристов. На ремонт. Официальная причина: поток начал рушится, и его надо укрепить. И ремонтные работы ведутся, все саркофаги закрыты в полиэтилен, а в камерах над ними устанавливаются прочные арочные перекрытия из металла.

 

 

Только способ укрепления потолка какой-то странный. Слишком мощные стальные фермы не доходят до массива известняка на довольно приличное расстояние. А зазоры стальных конструкций настолько велики, что в них вполне могут проваливаться крупные обломки.

 

 

Возможно, вверху будет сооружен прочный купол, но никаких попыток монтажа этого купола не ведется. Даже в камерах, где стальной каркас уже полностью собран. И собранные каркасы гораздо больше подходят не для крепления купола, а для проведения такелажных работ. Похоже на то, что саркофаги собираются поднимать. Цель поднятия стотонных коробок может быть только одна – посмотреть, что находится под ними. Тогда, возможно, появится шанс более точно определить возраст сооружений.

 

 

Выяснился и такой факт, что мощные стальные фермы установлены и в камерах, в которых саркофагов нет. Для чего?

 

 

Ограничения с допуском внутрь всегда возрастают именно в тех местах, где ведутся «монтажно-реставрационные» работы. В них категорически запрещена фото и видеосъемка. Если предпринимаются простые меры предосторожности в целях безопасности туристов, то что же тогда скрывать?

 

 

Галереи Серапеума использовались для захоронений жителями Египта в течение 1600 лет, но они до сих пор хранят множество так и не раскрытых тайн. И множество вопросов, на которые нет ответа.

 

 

Михаил Осташевский.

 

Loading