В связи с участившимися случаями мобильного мошенничества, обращаем ваше внимание на более бдительное отношение к своему имуществу (в частности, к денежным средствам)!

 

Как мошенники обманывают по телефону

 

— Охотятся за данными карт

Телефонными звонками с корыстными целями промышляют самые разные мошенники: мелкие аферисты, охотники за данными банковских карт и за деньгами с мобильных счетов. Для того, чтобы похитить деньги со счета, злоумышленникам нужны данные банковской карты. Самый простой способ их получить — это позвонить жертве и обманным путем узнать номер карты, срок ее действия и СVC-код.

 

Кем только ни представляются охотники за чужими финансами: и работниками службы безопасности банка, и представителями Пенсионного фонда, и коммунальщиками. В зависимости от выбранной роли мошенники называют разные причины того, зачем им нужны данные карты. Например, мнимые коммунальщики сообщают о долге за электричество и предлагают оплатить его прямо сейчас, в так называемом мобильном режиме, а иначе якобы будут применены санкции. Мнимые банкиры могут сослаться на необходимость идентификации личных данных, которую невозможно провести без полной информации по карте.

После того, как сбитый с толку гражданин сообщит собеседнику данные карты, деньги с его счета перекочуют в карманы мошенников. Запомните: ни Пенсионный фонд, ни коммунальщики, ни сотрудники банка не звонят своим клиентам и подопечным с просьбой продиктовать информацию с пластиковой карты. Эта информация конфиденциальна, и знать ее должен только один человек: владелец карты.

Если вам вдруг позвонили из банка или жилищно-коммунальной компании, можете вежливо сообщить звонившему, что сейчас разговаривать не можете, после чего перезвонить в банк или жилищно-управляющую компанию и спросить, занимаются ли их представители подобным обзвоном. 

 

— Шлют сообщения

 

Для достижения своих целей телефонные злоумышленники используют не только звонки, но и SMS-сообщения. Приходит SMS с текстом: «По вашей карте совершена покупка и заблокирована определенная сумма, позвоните по такому-то номеру». После того, как владелец карты связывается со злоумышленниками, они пытаются выяснить номер его карточки, счета, CVC-код и прочие данные. Как правило, SMS-рассылками занимаются лица, находящиеся в местах лишения свободы, что мешает расследованию преступлений. 

 

— Просят взятку

Ad 3
Advertisements

 

Жертвами этого вида мошенничества чаще всего становятся пожилые люди. На самом деле схема существует очень давно, но по-прежнему популярна у аферистов. Выглядит она следующим образом: бабушке/дедушке/папе/маме звонят якобы из полиции и сообщают, что их детей/внуков задержали, и, чтобы не заводить уголовное дело, с ошарашенных родственников требуют определенную сумму. В таких ситуациях ни в коем случае нельзя терять хладнокровия. После разговора с так называемым правоохранителем перезвоните своим родственникам и уточните, правда ли, что они совершили преступление и их задержала полиция.

 

— Запугивают

Есть мошенники, прикидывающиеся работниками медицинских учреждений. Смысл их деятельности сводится к тому, чтобы внушить собеседнику, что тот смертельно болен и, если хочет сохранить жизнь, должен как можно скорее перевести кругленькую сумму за лечение в израильской/немецкой/китайской клинике. «Нет прямо сейчас такой большой суммы? Ничего страшного, перечислите аванс, а всю остальную сумму отдадите, когда начнется лечение». Лечение, правда, не начнется никогда. Заполучив деньги, мошенники, которые совсем недавно заботились о здоровье пенсионера, пропадают в неизвестном направлении. Кстати, известны случаи, когда телефонные аферисты зачитывали своим жертвам их диагнозы, как будто держали в руках медицинскую карту.

 

— Путают номера

Многие из нас путали номер телефона при попытке пополнить счет, особенно если номер не свой, а родственника или коллеги. Деньги потом можно вернуть, написав соответствующее заявление в конторе, где положили их. Мошенники же делают вид, что не знают о такой возможности.

Выглядит это так: раздается звонок, на том конце провода женщина в слезах сообщает: «Перевела на ваш номер 1000 рублей, а сама живу одна в деревне, и для меня это огромная сумма. Верните, пожалуйста!».

Вы проверяете баланс, действительно, там на 1000 рублей больше. Растроганные историей деревенской жительницы граждане отправляются в ближайший салон сотовой связи и кладут деньги на счет несчастной. А через несколько дней с их счетов списываются те самые 1000 рублей, которые по ошибке перевела женщина. Получив ваш перевод, мошенница написала претензию на возврат средств, и оператор списал их с вашего счета.

Если вам позвонили с такой же историей, сообщите своему собеседнику, что деньги можно вернуть, написав претензию в том месте, где пополнялся счет. Кроме того, проверить собеседника можно, попросив продиктовать его номер, на который изначально должны были попасть деньги.

http://vdvsn.ru

Loading