Тридцатилетний глава фермерского хозяйства Андрей Майбах намерен возродить омскую деревню Медвежья Грива и фактически утраченную в регионе отрасль — овцеводство. Источник: https://rg.ru

 

 

Начинающий фермер представил в министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области свой бизнес-план и выиграл грант «Агростартап» в 3 миллиона рублей. Вложил еще свой 1 миллион и на эти средства отремонтировал заброшенные сараи, обзавелся техникой и приобрел 105 голов овец мясной породы. Сегодня в овчарне уже подрастает новое поголовье — 35 ягнят. А вслед за Майбахом в деревню из города вернулись три его товарища, чтобы работать в сельском хозяйстве.

 

 

Места в Нижнеомском районе действительно «медвежьи». Сугробы и березовые околки. На повороте в деревню, где обосновался фермер, автомобиль корреспондента «РГ» заглох на снежном заносе. Вытащили трактором МТЗ, который Майбах купил в первую очередь.

 

 

Без проходимого транспорта здесь как без рук. Сотовой связи фактически нет — сигнал едва улавливается. Ни школы, ни больницы, ни магазина. Только восемь домов, в которых проживают отказавшиеся покидать родные места пенсионеры. А ведь когда-то Медвежья Грива была одним из лучших совхозов в округе. Но спустя тридцать с лишним лет от ведущего хозяйства остался лишь скелет старого бетонного коровника.

 

 

— Администрация предложила мне взять его в аренду вместе с землей всего за 11 тысяч 200 рублей в год, — рассказывает Андрей. — Я не раздумывая согласился. Я ведь сам родился в 15 километрах отсюда, в селе Соловецкое. Пастбища здесь прекрасные, земля плодородная. Только работать на ней некому.

 

 

Андрей Майбах — юрист по образованию. Окончил омскую Академию МВД. Считал, что удачно устроился, — без опыта работы взяли сразу в городскую администрацию. Трудился в департаменте жилищной политики инспектором по расселению аварийного жилья, затем в департаменте контрактной системы и госзакупок. За три года дослужился до заместителя начальника отдела.

 

 

— Карьера вроде бы шла в гору, но я постоянно чувствовал себя «винтиком в системе». Работая чиновником, человек себе не принадлежит. Над тобой куча начальников, чьи распоряжения ты выполняешь изо дня в день. Нередко бестолковые. А мне хотелось принимать решения самостоятельно. Поэтому и уволился. Уехал помогать отцу, у которого своя ферма в деревне Локти, — он разводит коров породы герефорд. Спустя год понял, что хочу открыть свое собственное дело.

 

 

В Сибири овец в основном выращивают на частных подворьях, для себя. Бизнес считается нерентабельным. Мясо низкого качества и со специфическим запахом не пользуется спросом у покупателей. Рестораны и торговые сети предпочитают закупать баранину за пределами области. А затраты на стрижку отары съедают практически всю прибыль.

Ad 3
Advertisements

 

 

— Я долго изучал все нюансы российского овцеводства и остановился на южноафриканской породе, дорперах, — рассказывает Майбах. — Во-первых, они не нуждаются в стрижке. Во-вторых, у них диетическое мясо, которое не имеет неприятной отдушки. Но самое главное — они неприхотливы в уходе. Хорошо переносят как жару, так и холод. Даже сорокаградусные морозы им оказались не страшны. А ведь овчарня у нас не отапливается. Эта порода овец также очень скороспелая и быстро набирает вес. С одной романовской овцы выходит всего около 20 килограммов мяса, а с дорпера — 50-60 килограммов.

 

 

Фермер уверен, что при грамотной селекции животных и правильном питании мясное овцеводство в Омской области может быть экономически эффективным. Он уже взял в аренду около 80 гектаров земель сельскохозяйственного назначения и планирует самостоятельно выращивать для своей отары корма. Планы у него грандиозные. Через пять лет в Медвежьей Гриве должно пастись как минимум 500 чистопородных овец и работать собственное производство.

 

 

— Рынок сбыта у нас пока еще не сформирован, — рассказывает Андрей. — Но около десяти человек уже обратились с просьбой продать им наших животных на племя. К весне начнем реализацию.

 

 

Недавно в Медвежью Гриву вернулся последний уехавший из нее молодой человек Евгений Шипунов. Теперь он работает на ферме управляющим вместе со своим отцом Сергеем Николаевичем.

 

 

— После армии я устроился в Омске на завод, — говорит Евгений. — Город меня никогда особо не привлекал, тянуло домой. Поэтому когда Андрей рассказал о своей затее, я собрал сумки и приехал на ферму.

 

 

А потом к Майбаху пришли еще два оставшихся без работы деревенских парня. Ближе к лету он собирается трудоустроить их в хозяйство официально. Все ребята работящие, молодые и неженатые.

 

 

— Думаем, скоро у нас тут отбоя от невест из соседних деревень не будет, — шутят местные старушки. — А там гляди и дети пойдут. И начнется в Медвежьей Гриве совсем другая жизнь.

 

 

Наталья Граф.

Loading