Личное подсобное хозяйство жителя села Тальменка Романа Циглера начиналось с коровы и телки. За тринадцать лет численность стада увеличилась до 55 голов: 25 коров и шлейф молодняка. В декабре 2016 года Роман  стал не просто владельцем ЛПХ, а индивидуальным предпринимателем, главой крестьянско-фермерского хозяйства.
Три года прошло, как он зарегистрировал ИП «Глава КФХ Циглер Р.В.» Хозяйство специализируется на мясном скотоводстве и заготовке древесины.  Источник: biysk-ok.ru

 

 

Правду говорят, двое-трое — не один. А когда эти трое к тому же связаны близкими родственными узами, такому союзу можно только по-хорошему позавидовать, как в случае с семьей Циглер, где в одной связке отец — Василий Владимирович и два сына — Роман и Иван. Они вместе содержат скот, вместе заготавливают корма, но при этом знают, какая корова, теленок кому принадлежат.

 

 

Стоянка Романа Циглера находится недалеко, на въезде в село Тальменка. Место удобное, красивое, недалеко от дороги, но при этом скрыто от посторонних глаз за густорастущими берёзами.

 

 

 

На стоянке все сделано по-хозяйски, добротно: загоны для коров и отнятого от матерей молодняка, находящегося на доращивании, три теплых строения — рубленые сараи, в которых можно разместить 15 буренок. В них содержат коров, которые должны вот-вот отелиться. Никакие морозы в таких условиях маме с малышом не страшны.

 

 

Показывая хозяйство, Роман Васильевич обратил наше внимание на быка-производителя герефордской породы. Он взят в аренду из хозяйства Дмитрия Дябденко. Дмитрий Анатольевич давно практикует покупку породистых быков, платит за них приличные деньги, но вынужден регулярно менять производителей, чтобы не допустить родственного скрещивания.

 

 

Сдавать производителей, находящихся в хорошей физической форме и силе, на мясо жалко, и Дмитрий Анатольевич давно предлагает фермерам обмениваться быками или брать их в аренду. Роман Циглер стал одним из первых, кто принял это предложение. В октябре 2018 года взял герефорда в аренду на год, а дальше будет видно. На такой шаг пошел, чтобы улучшить породу и обновить кровь. Бык оказался спокойным, покладистым и хорошим производителем.

 

 

 

Зимовка в хозяйстве проходит нормально: скот справный, ест досыта. А то, что не съест, тоже идет в дело — на формирование толстой подстилки. На такой подушке из сена животным никакой мороз не страшен ни днем ни ночью, коровы, телята чистые, как вымытые. Стоят себе, жуют под звуки ботала. Наличие его на шее буренки говорит о том, что она любит пошариться, про такую обычно говорят: проходимка. Судя по количеству ботал, такие в стаде не в единственном числе. Весной звуковые «украшения» наденут еще на нескольких коров, что значительно облегчит задачу по их поиску.

 

 

Коровы коровами, но не забывают хозяева и о себе. Скот под постоянным присмотром, на стоянке имеется дом, в котором созданы все условия для проживания. В перерывах между работой или вечерами можно посмотреть телевизор. Такая возможность появилась после недавней покупки солнечной батареи, которую установили на крыше. И хотя декабрь был скуп на солнечные дни, и батарея не успевала полностью зарядиться, ее преимущества по сравнению с генератором, который иногда заводили, неоспоримы.

Ad 3
Advertisements

 

 

Конечно, хотелось бы подвести к стоянке линию электропередач, пробурить скважину, чтобы искоренить проблему с водой. Как и на большинстве стоянок, раньше скот поили в речке, поддерживали подход и доступ к естественному водоему. А потом уровень воды стал то падать, то подниматься, наледью затапливало подходы, в декабре не выпускали из рук бензопилы и лома, жили, можно сказать,  на речке.

 

 

Сколько бы так мучились, неизвестно, если бы не купили помпу. Ее опускают в небольшую прорубь и по шлангу подают воду в емкость, установленную на берегу. Долбить лед, делать подходы к реке теперь нет необходимости.

 

 

 

Головной боли хватает, с хозяйством покоя нет ни днем ни ночью. К тому же в разгаре сезон заготовки древесины, летом дровами заниматься не будешь, не до того. Сейчас нужно успевать, пока есть время и спрос на топливо. В день нашего приезда Роман готовился загрузить машину чурками дров, выполнить заявку одного из жителей Черемшанки. Путь неблизкий, домой вернется затемно.

 

 

Дрова — дополнительный заработок, подспорье многодетной семье, в которой Роман Васильевич единственный добытчик. Жена не работает, ей с тремя детьми и так дел и забот хватает. Роман из тех мужчин, кто осознает это.

 

 

Накрепко закрепился Роман Циглер в Тальменке, создал семью, построил дом, растит и воспитывает с женой троих детей, развел хозяйство. И все это за тринадцать последних лет!

Автор: Надежда Зяблова.

Loading