Село Казачья Локня находится в Суджанском районе Курской области. Здесь работают два крупных предприятия — мясокомбинат «Мираторг» и песчаный карьер. Посередине посёлка возвышается красивая белокаменная церковь с золотыми куполами, а позади неё — сельская школа, где на окнах натянуты плёнки, а туалет для первоклассников стоит на улице. Детям, чьи родители недовольны состоянием школы, преподаватели устраивают травлю.  Источник: https://life.ru

 

 

Темница на улице

 

 

В Казачьей Локне всего одна школа, но корпусов у неё два. В одном туалет тёплый, но в окнах разбитые стёкла, поэтому родители натянули плёнку, чтобы хоть как-то сохранить тепло в здании. Во втором корпусе учатся первоклассники, там же находятся спортзал и столовая. Раньше в этом корпусе учились все классы начальной школы, но родители написали заявление о переводе детей в основное здание. Остались только первоклашки.

 

 

Ещё пару лет назад туалет у школы был деревянным и покосившимся. Тогда сын Яны Чайкиной учился во втором корпусе, поэтому по нужде ему приходилось выходить на улицу и заходить в эту будку. Администрация школы заявляла: «Денег нет». Яна написала письмо на имя губернатора. Туалет поставили новый — из белого кирпича, с деревянным полом и дыркой.

 

 

Света в туалете нет. Никакого забора вокруг второго корпуса школы и уличной уборной тоже нет: за туалетом поле, через дорогу от него — магазин с пивом и сигаретами.

 

 

— Ладно у нас в селе все друг друга знают, вроде педофилов больше нет. Был один, так его посадили в прошлом или позапрошлом году. Но хоть какой-то забор всё равно нужен, дорога же рядом, — говорит Яна.

 

 

Администрация Суджанского района сообщила, что сейчас ведётся разработка плана по строительству тёплого туалета во втором корпусе школы. В ближайшее время будет выделено финансирование на ремонт окон.

 

— А то, что сейчас света в туалете детском нет, — давайте не будем придираться, — добавили представители администрации района.

 

 

Столовые поборы

 

 

В школе учится 79 детей. Уроки проходят в одну смену в шестидневном режиме. По субботам столовая не работала. Яна обратилась в Комитет образования Суджанского района, после некоторых разбирательств детей всё-таки начали кормить и в субботу тоже. Но само питание оставляло желать лучшего.

 

 

— Постоянная манная каша, сосиски, макароны разваренные. Я пришла в столовую и попросила у повара накладную. Она дала. Выяснилось, что по документам нашим детям должны были давать и селёдку, и кисель, и творог, и печень куриную. Мы с другими мамочками сначала пытались по-хорошему решить проблему питания в школе, но нас никто не хотел слушать, пришлось заявлять выше, — говорит Яна.

 

 

В том же письме губернатору, в котором Яна рассказывала о проблемах с уличным туалетом, было рассказано и о школьном питании. Письмо разошлось по разным ведомствам, дошло до Роспотребнадзора. В школу нагрянула проверка, которая выявила нарушения: отсутствовали технологические карты, не выполнялось примерное десятидневное меню, не велась ведомость контроля за рационом питания. Школьный повар и остальной коллектив столовой уволились по собственному желанию, без отработки.

 

 

Как рассказали родители школьников Казачьей Локни, ежегодно каждый родитель приносит в столовую овощи.

— Обычно требовали мешок картошки, всегда так было, но в этом году три ведра с каждой семьи попросили. Помимо картошки мы должны приносить два килограмма лука и два килограмма моркови, несколько кочанов капусты, — говорит Яна.

 

 

При этом питание каждого ребёнка дополнительно нужно оплачивать — до 1 января 2020-го было 40 рублей в день. То есть с почти 80 учащихся в день собирается около 3200 рублей. Сейчас цена выросла до 50 рублей в день.

 

 

— Мы предложили возмущённым родителям пересчитать всё меню, чтобы понять, сколько средств тратится ежедневно на питание всех школьников, — говорит начальник Управления образования Администрации Суджанского района Наталья Сорочинская.

 

 

— Пересчитали с независимым экспертом. Оказалось, что по тому меню, которое было, тратилось по 1200–1800 рублей. Куда девались остатки? Непонятно, — говорит мама одного из учеников пятого класса.

 

 

Меню было пересмотрено, директор школы вместе с родителями и новым поваром изменил состав продуктов: была добавлена кукуруза, горошек, сыры, творог, рыба. Теперь за питанием в школе ведётся особое наблюдение. Но среди родителей есть те, кто недоволен переменами.

 

 

— Мой ребёнок любит кашу. Ему этот сыр не нужен, он его не ест. Я сейчас плачу по 1400 рублей в месяц, а сын приходит домой голодным. И то, что я в школу приношу картошку, морковку и лук, — мне не жалко. И хотя у меня лук не растёт на огороде, я зайду в магазин, куплю и принесу в школу. Потому что в школе денег нет, понимаете? — возмущается мама пятиклассника Светлана.

 

 

Родители ежегодно сдавали на ремонт класса и делали его самостоятельно, покупали детям в начальной школе рабочие тетради, хотя все эти расходы должны производиться из бюджета образовательного учреждения.

— Мы могли купить детям эти рабочие тетради, но тогда у нас не хватило бы средств на лабораторию по физике. Поэтому было принято решение сделать лабораторию, а тетради родители по желанию могли либо купить, либо отксерокопировать у учителя, — говорит Наталья Сорочинская.

 

 

В 2019 году в Суджанском районе была проведена проверка всех школ на предмет исполнения законодательства о контрактной системе закупок. В 24 школах контракты не содержали требований к качеству и к документам, подтверждающим качество продуктов. Экспертиза товаров не проводилась. Как отмечает Прокуратура Курской области, из-за этих нарушений могли быть закуплены некачественные товары, которыми кормили детей. Директорам вынесли предписания.

Ad 3
Advertisements

 

 

— Отношение к нам и нашим детям после всех этих скандалов сильно ухудшилось. Мало того что сын стал получать четвёрки по истории, которую ведёт директор школы, так ещё и с рисованием и музыкой проблемы. Но и это не самое страшное. К нам вдруг стали наведываться органы опеки, — рассказывает Яна.

 

 

К ней и ещё к одной недовольной маме приходили сотрудники опеки, проверяли условия проживания детей. Нарушений не нашли. Наталья Сорочинская отмечает, что это стандартная практика: опека выборочно ходит к многодетным и малообеспеченным семьям в посёлке и следит за порядком. Почему приходили именно к возмущающимся родителям? Совпадение.

 

 

— К нам приходила классный руководитель перед учебным годом, хотя мы не малообеспеченные и не многодетные. Вопросов не возникло, чай попили, — говорит Светлана, поддерживающая позицию школы.

 

 

За школу — горой

 

 

Дочь Юлии Кузнецовой всего год выдержала в школе Казачьей Локни. У девочки проблемы со слухом, она носит дорогостоящий слуховой аппарат, но никаких ограничений по физической нагрузке не имеет. В школе училась хорошо, с одноклассниками общалась, никаких претензий к ней не было до тех пор, пока Юлия не написала жалобу на школу в Управление образования Администрации Суджанского района.

 

 

— Меня возмутили грязные столы. Кто-то из детей в нашем классе ветрянкой заболел, заразил мою дочь. А от неё я заразилась, думала умру, так плохо было. Карантин в школе не объявляли. Дети бегали по школе со вшами, за этим тоже никто не следил. В общем, я пожаловалась, а после этого началась травля, — рассказывает Юлия Лайфу.

 

 

В первом классе оценки не ставят. Но зато есть огромное количество культурных мероприятий для школьников. Учитель музыки, которая также является учителем рисования, ранее, по словам родителей, была школьным психологом и фотографом. Она не ставила дочь Юлии в танцевальные флешмобы, на уроках позволяла себе кричать на девочку, чтобы та пела правильно.

 

 

— Не только я, но и другие родители слышали, как она детей дебилами и баранами называет, но говорить об этом все боятся, потому что учитель музыки — дочь завуча. Любое негативное высказывание в сторону педагога отразится на успеваемости детей и отношении к ним, — объясняет Юлия.

 

 

Последней каплей стал выпускной в первом классе, на котором все девочки начальной школы танцевали в номере, придуманном учителем музыки, а дочь Юлии и ещё одна девочка, с чьей мамой у педагога также были конфликты, стояли в недоумении. Юлина дочь стояла со слезами на глазах, она не понимала, почему её не поставили хотя бы в последний ряд.

 

 

— Мы подошли к Татьяне Александровне, учителю музыки. Я при ребёнке её спрашиваю, почему дочь моя не танцует. В ответ слышу: «Потому что кое-чья мама слишком много себе позволяет. И вообще, твой ребёнок не танцует, потому что у неё таланта нет, она глухая». Дочь в истерике, я в шоке. Забираю документы и переезжаю в Курск, — говорит Юлия.

 

 

Сейчас её дочь учится в школе искусств, занимается музыкой, ходит на гимнастику, ритмику и физкультуру наравне с обычными детьми, ни у кого из педагогов нет к ней претензий.

 

 

Другим мамочкам, которые возмущались по поводу столовой и туалетов, тоже приходится отстаивать своих детей перед учителем музыки и рисования. Школьникам педагог ставит тройки и четвёрки по ИЗО. Мы спросили у руководства школы, что должен нарисовать ребёнок, чтобы получить тройку.

— Это на усмотрение учителя. Может, ребёнок без альбома пришёл и на клочке бумаги рисовал, поэтому и оценка такая, — ответила завуч школы.

 

 

По образованию Татьяна Александровна психолог. Уже работая в школе, она прошла годичные курсы в Курском государственном университете на учителя музыки — каждую неделю по субботам слушала лекции в КГУ.

 

 

В начальной школе сын Яны Чайкиной занимал призовые места со своими рисунками и поделками. Сейчас у него по рисованию сплошные четвёрки. Маме мальчик жалуется на крики преподавателя. Один из его одноклассников сфотографировал доску, на которой учитель нарисовала небоскрёб, велела срисовывать.

 

 

— А потом к моему сыну эта же учительница подошла с криками: «Это ты сфотографировал? Я в классе видеокамеру поставлю, чтоб такого больше не было!» Она у себя дома находится или в школе? У сына опять тройка по ИЗО, — говорит Наталья, мама пятиклассника.

 

 

Педагогический состав школы уверен, что все претензии к учителю надуманны. И главная причина в том, что Яна Чайкина хочет занять место педагога в школе. Родители же убеждены, что проблема в преемственности рабочих мест в образовательном учреждении. В посёлке есть жители, которые имеют профессиональное педагогическое образование, но не могут устроиться в школу, потому что мест нет. Кроме учителя музыки, совмещающего несколько мест, есть преподаватель географии, который также учит детей биологии, информатике и химии.

 

 

— У нас учителя с образованием полы моют и автозапчасти продают. Мне на место Татьяны Александровны не хочется, у меня трое детей, я в декрете. И работа есть в Доме культуры в Судже. За ребёнка своего обидно просто: стоит хоть по какому-то поводу выразить недовольство, учитель рисования начинает травить детей — ну как так? А родители, которые не хотят портить с ней отношения, говорят нам: «Не нравится — переводитесь», — добавляет Яна. 

 

 

Директор школы показала Лайфу грамоты учителя по музыке и рисованию. Под её руководством дети становятся призёрами районных конкурсов. С беседы с журналистами педагог ушла, поскольку она не согласна с претензиями родителей к ней и считает, что это и есть настоящая травля.

 

 

Глава Администрации Суджанского района Александр Богачёв сообщил Лайфу, что ситуация в школе Казачьей Локни у него на контроле. По его просьбе родители смогут посещать уроки вместе с детьми, чтобы оценить уровень преподавания. По ситуации с поборами администрация района также проводит регулярные проверки.

 

 

Хомякова Наталия.

Loading