Против желающих поживиться сокровищами египетских фараонов, создателями пирамид и жрецами сделано множество ловушек, ложных ходов и камер, хитроумных замуровок и лжегробниц. Но особую роль жрецы возлагали на смертельную силу заклятий.

 

 

Помимо сооруженных жрецами охранных  статуй, пирамиды стерегли духи, одним из которых был упоминающийся в древнеегипетских источниках «владыка кладбищ». Он обладал способностью принимать различный облик и являться или в виде юноши с длинными зубами и кожей желтого цвета, или обнаженной женщины, насылавшей губительные чары на завлекаемых ею грабителей. Принимал он и вид бродящего с похожим на кадило сосудом старца. Размахивая зажженным в сосуде огнем, дух бродил между могил.

 

 

О накладываемых египтянами специальных заклятиях европейцы узнали из древнеегипетских текстов давно, но вспомнили о них только тогда, когда стали происходить труднообъяснимые события, связанные с открытием гробницы Тутанхамона.

 

 

«Смерть накроет своими крыльями каждого, кто нарушит покой фараона» — гласит надпись на крышке гробницы Тутанхамона. Обнаружив и прочитав эту надпись, члены экспедиции Говарда Картера не придали ей особого значения. Не обратили они внимания и на смерть любимой канарейки Картера, которую археолог всегда возил с собой. Несчастную птицу умудрилась съесть змея, а у египтян это считалось предвестником грядущих несчастий.

 

 

Совершив сенсационное открытие, люди не обращали внимание на знаки и опасения местных знатоков старинных преданий. 13 февраля 1923 года гробница была вскрыта. Никто еще не знал, что это будет началом смертельного кошмара, который с той минуты станет преследовать всех причастных к раскопкам.

 

 

Спонсор Говарда Картера, банкир Карнарвон, узнав о находке, сиял от радости, которую не смогло омрачить посещение им в Лондоне колдуна по имени Кейро. А ведь тот  предсказал банкиру, что его «кольца судьбы» закончились и ему суждено найти в Египте сокровища в виде смерти. Проигнорировав предсказание колдуна, Карнарвон хотел устроить внутри гробницы концерт, но этому воспротивились ученые.

 

 

6 марта 1923 года банкира укусил в щеку комар. Утром следующего дня он, бреясь, задел бритвой место укуса, а 5 апреля скончался от вызванной заражением крови лихорадки.

 

 

Странным можно считать и то, что в этот же день в Лондоне, без видимых причин, умерла любимая собака Карнарвона, а в момент его смерти во всем Каире погас свет. Умирая, банкир произнес странную фразу: «Я вижу, как меня зовет пустыня». По прошествии двух лет мумию Тутанхамона вынули из саркофага и распеленали. И обнаружили у нее зияющую рану на том же месте, куда комар укусил банкира.

 

 

Когда один за другим стали умирать члены экспедиции, причастные к вскрытию саркофага, в прессе стали появляться публикации с заголовком «Команда уходит на небо». Ушли в мир иной первым вошедший в усыпальницу Артур Мейс и приехавший на похороны товарища его друг Джордж Гоул, который умер при загадочных обстоятельствах в той же гостинице, что и два первых покойника.

 

 

Просветивший мумию карманным прибором рентгенолог Вид и фиксировавший это на камеру профессор английской литературы Ла Флер скончались от остановки сердца с разницей в семь дней. Уехавший после освобождения тела фараона от бинтов в Лондон рентгенолог Арчибальд Рейд умер в первую после приезда ночь у себя дома.

Ad 3
Advertisements

 

 

Допустившего экспедицию к раскопкам и предоставившего ей техническую помощь принца Египта Камаля Фахми Бея убила молодая жена, вертевшая в тот момент в своих руках пистолет, который и произвел случайный выстрел. Незадолго перед этим принц спускался в гробницу «… посмотреть одним глазком».

 

 

Оказавшийся проездом в Египте во время находки сокровищ Тутанхамона друг Говарда Картера Джоел Вулф, посетил гробницу. А по приезде в Англию он уснул и во сне умер.

 

 

Брат Карнарвона, Обри Гепберт, принявший на себя финансовые обязательства по фиксации найденных сокровищ, умер от заражения крови после процедуры стандартного осмотра у стоматолога.

 

 

Посетивший гробницу надсмотрщик за египетскими древностями из Лувра Джордж Бенедикт, прямо возле гробницы подвернул ногу, в результате чего от костной ткани откололся совсем маленький кусочек, который по кровеносным сосудам добрался до сердца, и Джордж от остановки сердца умер.

 

 

Все описанные выше смерти произошли за период с 1923 по 1926 год, а 15 ноября 1929 года смерть настигла секретаря Картера Ричарда Бетелла, скоропостижно скончавшегося от все той же остановки сердца. После смерти выяснилось, что у Беттела дома хранились некоторые из найденных в гробнице сокровищ, о чем сообщил его отец, лорд Уэстбери. Сам лорд Уэстбери, не перенеся потери единственного сына, выбросился из окна, а катафалк с его телом, во время похоронной процессии насмерть сбил на дороге ребенка. После этого супруга лорда безвозмездно передала хранившиеся в доме сокровища в Египетский музей.

 

 

Самого Говарда Картера сметь пощадила. Вполне возможно, сыграло роль то, что Картер категорически настаивал на том, что все обнаруженные в гробнице сокровища нужно оставить в музее Каира, чтобы прах фараона покоился на родной земле.

 

 

Закончив опись найденного в гробнице и опубликовав свои наблюдения, Картер из археологии ушел. Умер он в 1939 году после продолжительной болезни в возрасте 66 лет. Ни самого Картера, ни членов его семьи проклятие фараонов, таким образом,  не коснулось.

 

 

Можно было бы попытаться все произошедшее после вскрытия гробницы Тутанхамона свести к цепи трагических случайностей. Но почти со всеми, кто с целью грабежа проникает в древние гробницы, происходят темные и загадочные истории. И объяснить это простой случайностью очень сложно.

 

 

Михаил Осташевский.

Loading