Корреспондент НГС.ОМСК побывал в деревне Нива Омского района и расспросил местных жителей об их отношении к пенсионной реформе. Ажиотажа, как в городе, здесь нет. Люди больше смеются: омолодили нас всех на пять лет.

Валерий, 59 лет

— Я должен был пойти по «северу» — кадры сказали, что можно уже идти. В пенсионном мне считали-считали, и выяснилось, что полгода стажа не хватило. А назад на работу устроиться очень трудно в нашем возрасте.

Коренной житель Нивы — его дед приехал сюда в числе первопоселенцев. Валерий поработал на БАМе, потом вернулся и трудился механизатором в «Лузинском зерне»

Я не знаю, что люди будут делать. Тем более, профессии разные — кто-то в кабинете сидел, кто-то механизатором в поле… У нас мужики выходят на пенсию и через полгода умирают. А тут он за рулём умрёт просто.

В прошлом месяце Нива отпраздновала 90-летие. В 60 дворах здесь живут около двухсот человек. И неплохо живут: в основном работают на «Омском беконе» и на «Иртышской птицефабрике»

Наталия Тополян, 61 год

— Категории учителей это не коснулось — мы по выслуге можем уходить по-прежнему через двадцать пять лет, хотя на деле так и продолжаем работать. Но мы ладно. А вот девчонки, которые доярками работали и заработали болячек целую кучу… Эти бидоны с молоком попробуй потаскай. Там и варикозы жуткие, и по женской части, и спина…

Тренер, педагог дополнительного образования нивовского детского спортклуба «Спартакус». Переехала из Казахстана, раньше работала педагогом в Костанае и водителем «Газели» на «Иртышской птицефабрике»

Они и так были обижены всю жизнь — пенсию же не заработали, минималку получают. Конечно, куда ей в шестьдесят работать. Или мужики каменщики — просто не доживают. Конечно, только дифференцированно нужно подходить к этому делу. Люди говорят: «Омолодили нас на пять лет».

Спортклубы в деревнях если и не редкость, то гордость. В Ниве он нужен — здесь живёт полсотни детей. Говорят: «Давайте мы грибов соберём, продадим и купим футбольный мяч»

Любовь Голубь, 56

Это просто уничтожение какое-то. На всю деревню четыре рабочих места, тут и молодёжи устроиться некуда, а сейчас если мы ещё позанимаем… Мне-то ещё повезло — дочь открыла магазин, я у неё продавцом подрабатываю, хотя на пенсии уже.

Ad 3
Advertisements
«В Розовке воду воруем, от нас скоро уже все колонки позакрывают на замки. У нас хоть до центра земли копай, соль голимая…»

Геннадий Максимович, за 60

А куда нам уже деваться? Какая теперь разница? Повысили — ну что поделаешь. Мы ещё и не в такое время выживали. Вот в девяносто седьмом — там да: на коровах, на ягодах, на грибах…

Полтора километра дороги на нивовской улице — вторая проблема деревни. После первого дождя проехать тут можно лишь на джипе

Сергей, 30 лет

Не доживём мы до этой пенсии.

Вахтовой болезнью Нива не страдает — лишь несколько человек уезжают на заработки в другие регионы. Предприятия в радиусе 20 километров и приусадебное хозяйство — тем и живут

Валентина Ивановна, 75 лет

Молодёжь сейчас хочет длинные рубли, а работать поменьше. Конечно, хочется поцивилизованнее жить в 2018 году. Мне вот Путин нравится, он молодец. Даже кажется, что он честный руководитель. Но одному ему очень тяжело — растаскивают везде. Он один не обхватит всю Россию, Россия большая. А на местах бессовестные. Брались где-то же раньше руководители — до того честные, сами не крали и другим не давали…

На работу вышла после семи классов. Работала на комбайнах-копнителях, на токах, возили зерно на сушилку… «И ночь, и день работали… Доили руками по тридцать голов безо всяких автоматов. Тяжёлая работа была, не дай Бог»