Прияна Фролова, хозяйка перепелиной фермы, – одна из самых ярких участниц и победительница проекта ТОП-10 молодых предпринимателей Набережных Челнов. Профессиональный хореограф, увлеченная здоровым питанием и экофермерством, продвигает нетрадиционные для местных жителей продукты – перепелиные яйца и мясо. Источник: chelny-biz.ru

 

 

 Прияна Фролова признает, что челнинский рынок к перепелиной продукции еще не готов. Поэтому компания сейчас больше ориентируется на столичный спрос и рассматривает перспективу экспорта в Европу. Девушка рассказала о сложностях агробизнеса: о проблемах с землей, кормами, о ценах и проверяющих инстанциях. Как Фроловы формируют моду и спрос на перепелов, почему предпочли Тукаевский район Елабужскому, для чего хотят расширить территорию, но не могут получить от местных властей участок – узнал Chelny-biz.ru, побывав на ферме.

 

 

«В ЭТОТ ПРОЕКТ ВЛОЖЕНО БОЛЕЕ 25 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ, И МЫ ДО СИХ ПОР ВКЛАДЫВАЕМ»

 

 

Практически каждое утро Прияна Фролова на красном Mercedes мчит из Мальцево под Елабугой в Тукаевский район — на семейную перепелиную ферму, которой посвятила уже шесть из своих 25 лет. А затем, проверив ход дел, обычно едет в город на переговоры либо лично развозить продукцию постоянным покупателям. Хозяйка — это одновременно и лицо перепелиной фермы.

 

 

В 10 км от Челнов, в селе Калмаш, пять лет назад владелец инструментальной компании «Каммаркет» Эдуард Фролов и его супруга запустили производство перепелиных яиц и мяса. Предприятие существует в форме крестьянско-фермерского хозяйства.

 

 

 

– Проект начинался в 2012 году, и первое время мы разводили перепелов в промышленной зоне Челнов. Был небольшой цех, 100 перепелочек, самодельные клеточки. Я помню, как мы их красили. Всему учились сами, — рассказывает Прияна по пути в Калмаш.

 

 

Хозяйка заранее предупреждает, что дорога к ферме так разбита, что советует никому не рисковать автомобилем и везет на своем.

 

 

— Когда нам стало тесно, появился размах, начали искать землю. Мы живем в Мальцево и выбирали участок в Елабужском районе. Но то, что там предложили, совершенно не подходило. Землю нашли в деревне Калмаш. Природа чистая, вокруг поля девственные (про эти поля можно так сказать). Участок на территории бывших животноводческих цехов, раньше здесь была родильня коров. Стояло заброшенное здание – только стены и крыша. Чтобы понять, как это было, достаточно взглянуть на соседние. Мы там все полностью переделали. И до сих пор работаем над фермой: докупаем линии, материалы, дорабатываем электрические сети. В этот проект вложено более 25 миллионов рублей, и мы до сих пор вкладываем. Работаем в ноль.

 

 

 

Выбор деятельности Прияна Фролова объясняет стремлением к здоровому питанию.
– А чем еще заниматься?! Ведь все люди едят, все покупают продукты! Мы с мужем ценим хорошие продукты с высоким качеством. Так как я — бывший хореограф, то всегда слежу за своим рационом, приучила к этому семью. Ты – то, что ты ешь. Почему яйца, почему именно перепелиные? Потому что всем надоела курица. А любовь к животным у меня с детства. Мама отправляла нас с сестренкой к родственникам, мы с любовью ухаживали за цыплятами. Для меня колоссальное удовольствие – заботиться о них, общаться. У них есть свой язык. Если птица молчит, значит ей хорошо. Если начинает пищать, что-то с ней не так.

 

 

 

Сегодня для экофермы Фроловых основным направлением является перепелиное яйцо. О достоинствах этого продукта хозяйка готова говорить без устали:

 

 

– Несмотря на маленький размер, в нем в два раза больше витаминов, чем в курином. И наше яйцо не болеет сальмонеллой, чего все боятся. Его даже можно выпивать сырым. Температура тела перепелки — более 42 градусов, выше, чем у кур. Именно при такой температуре погибает сальмонелла. Яйцо гипоаллергенно. Сын — аллергик, мы прекрасно знаем эту проблему. Многие родители боятся давать детям яйца, а мой сын за раз съедает 20 перепелиных яиц! Никакой аллергии.

 

 

«Я БЫ ЗАКУПИЛА ПШЕНИЦУ, КОГДА ОНА СТОИЛА 4 РУБЛЯ, А НЕ ПОКУПАЛА СЕЙЧАС ПО 7,5. НАМ ТОЛЬКО ПШЕНИЦЫ НУЖНО 500 ТОНН В ГОД»

 

 

Двухэтажная птицефабрика имеет четыре автоматизированные линии по производству яиц, рассчитанные на 46 тыс. птиц, и одну линию по производству мяса на 10 тыс. голов. Здесь же находятся инкубатор на 20 тыс. яиц и мини-завод по выпуску комбикормов. Фроловы стремятся к созданию производства полного цикла.

 

Сегодня на ферме 30 тыс. птиц трех пород: японской (яичного профиля), манчжурской (мясо-яичной) и Фараон (мясной).

 

 

— Проектная мощность птицефабрики — 35 тысяч яиц в день, это более 1 млн в месяц при полной загрузке. Сейчас мы работаем только на 50%, получаем 15 тысяч яиц. Но каждый день идет рост примерно на 3-4 тысячи, — говорит руководитель проекта. — Потому что мы относительно недавно загрузили линии. Нет площадей, чтобы сразу загрузить супер-инкубаторы. Мы постепенно наращиваем. В месяц можем посадить в инкубатор около 10 тысяч самок. На то, чтобы заполнить до 70 тысяч, понадобится почти 10 месяцев.

 

 

Автоматизированные линии российского производства. Прияна Фролова объясняет, как подается корм, вода, убираются отходы. Сотрудники следят за тем, чтобы птицы не теряли в весе и не набирали слишком много.

— Птица не должна жиреть, тогда у нее падает яйценоскость. Нельзя допускать резких изменений в составе корма, что тоже влияет на продуктивность, — поясняет предпринимательница. — Но и без этого никак. Например, в комбикорме один из компонентов — жмых подсолнечника. Осенью он стоил 10 рублей за килограмм, сейчас — почти 20. Урожай 2017 года заканчивается, цены растут. Приходится заменять другими компонентами. Если бы у нас была земля, мы бы построили ангар, запаслись заранее сырьем. Я бы закупила пшеницу, когда она стоила 4 рубля, а не покупала сейчас по 7,5. Это же все деньги! Мы берем в таких объемах! Только пшеницы нужно 500 тонн в год, ежемесячно 40 тонн.

Ad 3
Advertisements

 

 

Все сырье для кормов — пшеницу, зерновые, шроты, жмыхи — экоферма закупает в Татарстане. Фроловы хотят самостоятельно выращивать пшеницу и другое зерно для собственных нужд и ищут в районе пахотные земли.

 

 

Перепелиное яйцо реализуют в Татарстане и других регионах России. Поставляют в торговые сети «Бахетле», «Эссен», «Камилла», ведут переговоры с «Лентой» и METRO. Наибольший спрос — в Москве и других столичных городах, где выше уровень жизни. Среди крупных покупателей — «Казанский жировой комбинат», производитель майонеза Mr.Ricco на перепелином яйце. Елабужский завод «Эссен Продакшн» местное перепелиное яйцо не берет, потому что использует в производстве маринованное. Выпускать такое Фроловы только планируют.

 

 

— Очень интересная тема — поставки за рубеж. У нас много знакомых, друзей в Европе. Те русские, которые недавно переехали, покупают кур, перепелочек и начинают разводить. Европейцы покупают у русских яйцо и мясо, потому что они не уверены в качестве своих продуктов. Мы готовы поставлять в Европу. Качество наших яиц почти достигло европейского стандарта. И мы будем реализовывать, осталось немножко, — говорит Прияна Фролова.

 

 

 

«ЕСТЬ ПЛАНЫ ПО МЯСНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ. НО РОССИЯ ЕЩЕ НЕ ОТОШЛА ОТ КУРИЦЫ»

 

 

Мясное производство — пока только в планах. Сдерживающих причин несколько, одна из них — недостаточный спрос.
— Мясо пока производим только для себя, друзей и знакомых. Есть планы по мясному направлению, думаем об этом. Но Россия еще не отошла от  курицы. Да, ее проще всего приготовить, с ней не надо возиться. Культура потребления же зависит от воспитания, от того, чем тебя кормили в детстве.

 

Ее проект изначально находится в более сложном положении, чем другие производители мяса, коих в Тукаевском районе много. Перепела – нетрадиционный для Татарстана продукт, и трудно прогнозировать, когда ситуация изменится. Несмотря на то, что владельцы экофермы пытаются привнести в город культуру потребления перепелов, моду на них челнинцы принимают с осторожностью. Аналогичная ситуация с ресторанами.

 

 

– Не понимают перепелиную продукцию. Они готовы покупать яйца, с мясом сложно, — констатирует предпринимательница. — Многие удивляются: почему такое маленькое мясо? Я говорю: так вот она — перепелка. Мы хотим донести до людей, что это экологически чистое мясо, гипоаллергенное. Тяжело работать, когда тебя не понимают.

 

 

На запуск убойного цеха потребуется не менее 2,5 млн рублей. Фроловы планируют наладить производство полуфабрикатов, паштетов, фарша, колбас, купатов. Для этого компании необходимы дополнительные площади, которых пока нет.

 

 

 

— У нас по соседству свободный гектар, заброшенный, свалка можно сказать. Я уже три года бегаю за этой землей, не могу получить, — рассказывает предпринимательница. — Почему отказывают? Нет никакого аргумента, просто отказывают. Я же не прошу у государства денег! Вы хотя бы не отказывайте мне с землей. Мы сделаем ее чистой, пожаробезопасной. Мерами господдержки мы не пользуемся. Государство не дает деньги тем, у кого есть действующий бизнес. Ты должен быть безработным. Вот соседи в Мальцево разводят коз, так им каждый месяц доплачивают. Безработные деревенские лежат на печи: «О, государство деньги дает, пойдем возьмем». Почему оно дает бездельникам, а нам нет? А сколько мошенников вокруг государственных субсидий! Когда мне нужны деньги, я иду к мужу. Он мне не откажет. Так что, у нас финансирование только от моей второй половинки, – говорит Прияна Фролова.

 

 

«НА ФЕРМЕ ЕСТЬ БЕЖЕНЦЫ С УКРАИНЫ. У НИХ ТАКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ! КОЛОССАЛЬНАЯ РАЗНИЦА»

 

 

Предпринимательница обращает внимание на проблему с кадрами.
– На ферме работают девять человек, я десятая. Не все даже сельские жители хотят на работу. Оплачиваем хорошо, но тут надо быть, надо думать, предлагать свои идеи, а не только выполнять. На нашей ферме есть беженцы с Украины, которые со дня на день получат гражданство России. У них такая работоспособность! Колоссальная разница.

 

 

Сегодня в Татарстане с десяток перепелиных ферм. Одноименное ЛПХ Фроловых, кстати, есть в Зеленодольском районе. Недавно подобный проект запустили в Нижнекамском.

 

 

 

— Я даже не воспринимаю начинающих игроков как конкурентов, потому что они еще не представляют, насколько это сложный бизнес. Пусть попробуют, — смеется Прияна Фролова. – Агробизнес — это очень сложно. Работать сложно, выживать сложно. Когда некоторые чиновники видят, что тебе хорошо, когда у тебя получается, когда о тебе говорят пусть даже в таком небольшом провинциальном городе, тебя начинают душить. Атакуют ветеринары, выписывают штрафы… Но я считаю, что, если тебе легко, ты не развиваешься. И муж мне часто говорит: «Прияна, не получается, подожди».

 

В планах хозяйки фермы на ближайшие годы создать производство полного цикла — от выращивания собственного зерна для кормов — до цеха готовой мясной продукции. Кроме того, Прияна Фролова параллельно запускает в Мальцево проект по породистым курам.

 

— Вы в скором времени – года через два – узнаете о нас, — говорит победительница проекта ТОП-10 молодых предпринимателей Набережных Челнов.

Автор: Лилия Павлова.

Loading