Имя человека на фотографии – Андрей Николаевич Косилов. Он угрожает Свердловской области. Но объявлять его в розыск будет лишним. Он на виду — живет в Челябинске, в чинах и наградах.  Источник: https://www.uralinform.ru/analytics/economy/308619-potrava-andreya-kosilova/


Фото: ravisagro.ru

 

 

 

Косилов, как говорится, «старый лис». Начинал с комсомола, вместе с Петром Суминым пришел в Челябинскую власть, посмотрел на большие деньги в чековом фонде, побыл «серым кардиналом» в южноуральском правительстве, занялся куриным бизнесом. И, наконец, добрался до курятника в Среднеуральске, что в пригороде Екатеринбурга.

 

 

 

Лазоревый туман

 

 

 

Андрей Косилов – ключевой акционер и руководитель агрохолдинга «Равис», одного из крупнейших на Урале. До ухода из власти в бизнес первый вице-губернатор одновременно курировал сельское хозяйство и информационную политику Челябинской области. Поэтому хорошо знает, что такое куриный помет и медиапространство. Это, к примеру, когда вонь, хоть глаз выколи, а пресса пишет о заслугах «Рависа».

 

 

 

Вот, в частности, в конце 2018 года Минсельхоз РФ признал «Равис» предприятием высокой социальной ответственности. Давайте проверим. Садимся в машину и едем в поселок Лазоревый (Нижнесергинский район), расположенный в 85 километрах на запад от птицефабрики «Среднеуральская», которую в 2018 году с долгами выкупил «Равис». Оттуда в «Уралинформбюро» пришел зов о помощи местных жителей. Несколько месяцев назад они оказались в ядовитой осаде, вызванной куриным пометом.

 

 

 

 

 

«Я живу в поселке уже больше 30 лет, — рассказывает Валерий Еденко. — С осени прошлого года нам начали этот помет возить КамАЗами, по несколько машин в день. Когда стали возмущаться и пожаловались в мэрию, возить стали по ночам. Наши соседи даже писали на Савченко заявление в полицию, но дело в итоге не стали возбуждать. А жаль, ведь сейчас снег на полях растает, и все это побежит в речку Утку. И все соседние поселки «хапнут»: Дружинино, Первомайское, две базы отдыха… А Утка, между прочим, впадает в Чусовую, по которой эта отрава понесется дальше!»

 

 

 

Андрей Савченко – это местный фермер. Журналистам представляется «Почетным работником АПК РФ», провел в поле четверть века.

В его ведении 467 гектаров земли, где выращиваются овощи. «Уралинформбюро» аграрий рассказал, что это земли – окультуренные, после раскорчевки, за годы использования и вовсе деградировали. А чтобы выращивать экологически чистые капусту и морковь, нужен куриный помет, который он закупает на «Среднеуральской». «Он не вредный для населения – 5 класс опасности! Человек к нему привыкает. Это же деревня, чем в ней еще должно пахнуть кроме навоза?» — убеждал нашего корреспондента по телефону Савченко, забыв, что классов опасности отходов всего-то четыре.

 

 

 

 

«Наш поселок относится к элитным, – говорит жительница коттеджного поселка «Родной» Оксана Калинникова. – Он закрытый, оборудован системами видеонаблюдения и КПП, до сих пор считался экологически чистым. Между нами и полями с пометом около 4,5 километров. Из-за мух и вони стало невозможно жить. Я уже собираюсь продать свой дом – но боюсь, при таком раскладе покупателей не найдется».

 

 

 

 

 

А, к примеру, Зинаида зарабатывает на жизнь придорожным кафе. Но из-за амбре, разносимого ветром с полей Савченко на десятки километров вокруг, она рискует потерять клиентов. Это же, наверное, только знатному фермеру приятно пить кофе с чебуреками в такой удушливой атмосфере.

 

 

 

Уголовное дело нижнесергинская полиция действительно отказалась возбуждать. Зато это сделал Следственный комитет. Но Андрей Савченко уверен – ничего ему не будет: «Мы ведь не первые. Вон «Среднеуральская» возила на Балтым, к фермеру Зайцеву. Прошел суд – оправдали их. Тоже самое было в Березовском. У меня Россельхознадзор в прошлом году проводил проверку – отметили качество внесения удобрения в землю».

 

 

 

Грандэм массового поражения

 

 

 

Дьявол, как известно, кроется в деталях. Косилов уже пометил Свердловскую область в нескольких муниципалитетах. И сделал это чертовски ловко.

 

 

 

Куриный помет действительно может использоваться для удобрения почвы. Но не в первоначальном виде, поскольку содержит марганец, цинк, кобальт, медь, железо, азот, серу, фосфорную и мочевую кислоту и даже мышьяк. Его надо перерабатывать.

 

 

 

 

На «Рависе» придумали и запатентовали органическое удобрение «Грандэм». Им, как неоднократно заявлял сам Косилов, обрабатываются сельхозугодья, где агрохолдинг выращивает пшеницу и корма для своих кур и свиней.

Ad 3
Advertisements

 

 

 

И, якобы, как раз «Грандэм» вывозился на поля фермеров Савченко (Нижнесергинский район), Мехралыева (Режевской ГО), Зайцева (Верхнепышминский ГО), Алыева (Березовский ГО), ЗАО «Аятское» (Невьянский ГО). Свердловские прокуроры и сотрудники Минприроды всякий раз старались доказать, что это — отходы птицепрома, а вовсе не удобрение. Не всегда, однако,  их ждала победа в суде.

 

 

 

Надо же ловить за руку на месте преступления, с поличным. Как это было со «Среднеуральской» в 2018 году, когда надзорные ведомства доказали, что принадлежащее Косилову предприятие беззастенчиво сливает отходы в соседнее Молебское болото. «Равису» присудили ощутимый штраф, и он был вынужден перенести цех забоя птицы в родную Челябинскую область.

 

 

Кстати, про других челябинских птицеводов. С компании «Уралбройлер» Росприроднадзор намерен взыскать 978 миллионов рублей за незаконное размещение куриного помета и свиного навоза в сельхозугодьях. Судебные решения на сей счет есть.

 

 

 

Вы думаете, там иные бройлеры, нежели на «Среднеуральской»? Такие же! При выращивании каждый килограмм мяса птицы генерирует три килограмма помета. За 40 дней к моменту убоя птичка набирает два кило. Нетрудно подсчитать, сколько она нагадила. Кстати, «Равис» отчитывается о ежегодном производстве 100 тысяч тонн мяса птицы.

 

 

 

Демонстрируя гостям флагманский комплекс агрохолдинга в Рощино под Челябинском, тамошние специалисты рассказывают, что помет обрабатывается специальной добавкой и в специальных емкостях выдерживается перед отправкой на поля 30-60 дней. Это то самое удобрение «Грандэм».

 

 

 

 

А что покупают свердловские фермеры? Да, официально это они платят за удобрение Косилову, а не «Равис» им – за очищение своих площадок от помета.

 

 

 

Привет, Андрей!

 

 

 

Ранним апрельским утром наша машина «садится на хвост» двум КамАЗам, выезжающим с птицефабрики. Впереди 90 километров пути в Богдановичский городской округ. Там рядом с селом Каменноозерское и, соответственно, озером Каменное местные жители заприметили складирование помета. По их словам, приезжает машин по 10 в день. Это около 100 тонн помета «вносимого» на территорию государственного природного заказника «Богдановичский».

 

 

 

 

Понимая, что нас ожидает непростая задача, мы заранее договариваемся с Центром лабораторного анализа и технических измерений (ЦЛАТИ) и ГИБДД о совместном рейде. Вот это неожиданность для водителей большегрузов и, разумеется, руководства «Рависа»!

 

 

 

 

В районе 11 утра КамАЗы прибывают к территории охотничьего заказника, который украшен предостережением «Взъезд транспортных средств запрещен». В здешних лесах водятся косули, лоси, куницы, рыси, глухари и даже енотовидные собаки.

 

 

 

 

 

Водитель первого грузовика пытается объясниться с гаишниками: мол, везет удобрения, просто документов на них нет. А у коллеги с ними все в порядке. Имеется паспорт груза, где черным по белому указано: куриный помет, 3-й класс опасности. Отправитель – птицефабрика «Среднеуральская».

 

 

 

Сегодня мы располагаем результатами отобранных анализов. По оценке ЦЛАТИ, грузовики привезли со «Среднеуральской» на поля не «волшебное» удобрение, а обычный ядовитый помет третьего класса опасности. И руководство птицефабрики отдавало себе отчет о незаконных действиях.

 

 

 

 

 

Так что теперь «Уралинформбюро» с результатами анализов, фото и видеосъемкой будет добиваться возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц «Рависа», а также детального изучения — что отправляет «Среднеуральская» на поля фермеров? В частности, нужно сравнить технологии работы холдинга с пометом в Челябинской и Свердловской областях. И вполне может выясниться, что это – «две большие разницы».

 

 

 

 

А пока мы напомним Андрею Косилову, что это «Уралинформбюро» в итоге своего журналистского расследования сподвигло Генпрокуратуру и Росприроднадзор запретить челябинскому агрохолдингу «Ариант» строительство мегасвинарника под Серовом. Олигарх Александр Аристов намеревался на севере Свердловской области вывозить свиной навоз на поля, не получив на сей счет одобрение государственной экологической экспертизы. Теперь настало время сказать «привет, Андрей!».

Евгений СУСОРОВ.

Loading