«Афганская война – не самый тяжелый период в моей жизни. С сигаретами и продовольствием, во всяком случае, там было все нормально», — это слова ветерана афганской войны из деревни  Каменка Атяшевского района Юрия Александровича Камаева. Среди его наград – медаль «От благодарного афганского народа». Но самой большой наградой стала для Кемаева счастливая возможность живым вернуться с войны домой.

 

Эти слова Ю.А. Камаев сказал 6 февраля этого года — за неделю до своей смерти и всего за несколько дней до очередной годовщины вывода советских войск из Афганистана. А прожил он всего 57 лет.

 

Роковым для Юрия Александровича и его супруги стал 2014 год, когда Нине Владимировне вживили кардиостимулятор. Врачи сказали, что нужна еще одна операция, но у Камаевых не было денег, чтобы продолжить лечение.

 

Жене пришлось оставить работу доярки, не мог уже работать и Юрий Александрович. Ему в тот же год удалили грыжу, следом настиг мужчину инсульт. Группу инвалиднолсти ни одному из супругов не дали, и пришлось им жить-выживать на 2800 «афганских» рублей. Чтобы отдать 3000 рублей за коммунальные услуги, занимали у родственников, без надежды вернуть долг. Часто денег не было даже на хлеб.

 

А ведь Камаевы не лодыри! Когда-то оба жили в Саранске, но вернулись в родное село, где колхоз дал молодой семье благоустроенную квартиру. Пока не заболели, работали в колхозе, держали большое подсобное хозяйство…

Ad 3
Advertisements

 

Больной ветеран-афганец в последнее время замкнулся в себе, стал угрюмым и молчаливым. И перестал обращаться к врачам, понимая, что для них он уже не пациент, а клиент, к тому же, совсем без денег. Вот так и доживал свои последние дни в доме, который, чтобы как-то сэкономить, едва отапливали.

 

В горьких раздумьях курил он самокрутку из выращенной в своем огороде махорки. А думал  о многом. И о своих наградах — тоже. Ведь они, по большому счету, оказались, как чемодан без ручки – и выбросить жалко, и носить неловко, и пользы никакой.

 

Никто не поспешил на помощь ветерану-афганцу, который на войне не жалел своей жизни. А в трудной ситуации на гражданке оказался совершенно никому не нужным.

Loading