Юрий Аронов, основатель сети магазинов натуральных продуктов «Зорька и Милка», рассказал  о том, как отучить детей от консервантов, почему фермерские продукты не всегда натуральны и какие перспективы есть у магазинов правильной еды.
— Я всю жизнь занимался предпринимательством. Во время очередного похода в супермаркет с детьми, увидел, что они набрали домой продуктов из рекламы. Я выкладывал практически каждую пачку, потому что в составе было много химических консервантов и ароматизаторов. Детям сложно объяснить, почему продукты с изображением их любимых героев нельзя покупать. Каждый такой шоппинг заканчивался разочарованием. Я подумал: «Было бы здорово, если бы существовали магазины, где можно было бы покупать все и не беспокоиться за состав». То есть еду без химических консервантов, красителей и ароматизаторов. Это и стало началом создания сети магазинов натуральных продуктов «Зорька и Милка».
— Но ведь взрослому потребителю тоже сложно объяснить «пользу» продуктов, которые он кладет в корзинку. Если приглядеться, там будут одни «Е» и консерванты…
— Проблема едина. Взрослым нужен эксперт, который бы наглядно рассказал, что внутри этих продуктов. К сожалению, большинство просто забивает желудок калориями для энергии. Родители, особенно те, у кого первый ребенок появился в старшем возрасте, к вопросу о покупках подходят основательно. Двадцатилетние мамочки меньше задумываются о правильном питании, чем тридцатилетние.
— Сознание потребителя – главная проблема продвижения еды без химии?
— Мы не сотрудничаем с фермерами. Я против истерии, которая связана с фермерской продукцией.
Мне иногда кажется, что это уже используется как маркетинговый ход. Людям долго внушали, что фермерские продукты натуральные и хорошие, поэтому их стоимость выше. Совсем недавно в моем спальном районе переоборудовали обычный рынок, наклеили на него табличку «Фермерские продукты» и поставили высокий ценник. Но продавцы остались теми же… Овощи и фрукты тоже не с грядки. Просто теперь они еще дороже, потому что якобы фермерские.
Я не против фермеров, но против того, чтобы слово «фермерский» использовали в маркетинговых целях. Люди убили значение этого слова: многие не продают натуральный продукт. Законодательством эта история не регулируется.  Есть те, кто продает вместо натурального творога спреды — творог на растительных жирах по цене 180 р за кг. Исходя из стоимости литра молока, творог или сыр не могут стоить 180-200 рублей. У нас в стране много продавцов, которые дурят людей таким образом.
Или вот «русский пармезан». Он на вкус никогда не сравнится с настоящим. Не понимаю, когда у клиента просят предоплату за полгода и только через 6 месяцев отдают головку сыра. За что просят большие деньги? Давайте быть честными с покупателем, который голосует рублем. Многие «фермеры», не производят хороший продукт. Недавно был на ярмарке от правительства Москвы. Те, кто больше всего себя рекламировал, имел плохой товар. Не знаю, что с ними будет после отмены санкций: их продукты невозможно есть. А те, кто производил что-то стоящее, стояли и не пытались втюхать товар. Они говорили: «Я делаю это, потому что мне это нравится». Зачастую они не имеют соцсетей, навыков продаж.
— Расскажите про ваши принципы работы.
— Фермеры не всегда могут дать стабильное качество. Мы сотрудничаем с производствами, которые имеют цеха и оборудование. Как правило, это идейные люди, которые уехали из Москвы и работают в свое удовольствие.
— То есть, проблем с контролем качества продукции нет, потому что производство имеет все необходимые документы?
— У нас есть директор по качеству продукции. Он выезжает на каждое предприятие. Если директор по качеству не дает согласие о возможности работы, мы не сотрудничаем. Какие бы выгодными ни были условия. Недавно к нам обратилась с предложением о сотрудничестве марка десертов, которые можно встретить на полках ЗОЖ-магазинов. Наш директор был в ужасе от антисанитарных условий, в котором изготавливаются эти десерты. И это успешный продукт. Мы отказались.
— Сегодня на рынке еды главенствуют крупные корпорации. И есть тренд — правильное питание. Открывается все больше магазинов. По вашим ощущениям, магазины со здоровой едой могут стать серьезным конкурентом большим сетям?
— Мы никогда не станем конкурентами. Рынок огромный, счет идет на триллионы. Магазины со здоровой едой имеют ограничения: мы не можем пополнять ежедневно полки в таком количестве, как в масс-маркете. Глобализация отражается на качестве продукта.
— Как изменился вкус потребителей за пять лет?
— Пять лет назад люди не воспринимали пятисуточное молоко. Раньше люди считали, что это неудобно: они покупали продукт, возили на жаре и спрашивали, почему он прокис. Или относились с опаской: зачем покупать продукт, вдруг его не выпьют за пять дней? Сегодня увеличилось предложение на рынке. Но людей, которые готовы покупать качественную еду, не может быть больше аудитории масс-маркета.
— У вас в фейсбуке написано: «Изменить мир к лучшему». Ваш девиз? 
— Да. Это честная работа и бизнес, здоровый образ жизни, семейные ценности. .
Пуубликуется в сокращении. Полностью здесь: https://organicguide.ru/shops/zorka-i-milka-naturalnye-produkty/

Ad 3
Advertisements

Loading