Семья Соловьевых — Олег, Варвара и 10-летний Игорь — переехала из Якутска в деревню Тит-Ары Хангаласского улуса почти два года назад. Они изготавливают традиционные сувениры и аксессуары, в том числе снежные очки «чарапчы», а затем реализуют их по всей России, в Америке, Канаде, Европе, Японии и других странах. О том, кто и зачем их покупает, в чем плюсы и минусы жизни в деревне, читайте в материале News.Ykt.Ru.

Варвара Соловьева: Мы переехали из Якутска в Тит-Ары в октябре 2018 года. Я как раз окончила Арктический институт и искала работу. По идее, вакансий в городе было достаточно. Муж более 10 лет работал преподавателем. Единственное, что наш сын все время просился переехать в деревню, причем он начал об этом говорить еще с детского сада. Здесь он пару лет ходил в садик, наверно, поэтому хотел вернуться обратно. Мы думали, что в Якутске он пройдет адаптацию в садике и все будет нормально, но он все равно просился в деревню. Даже уговаривал, что будет здесь жить один с бабушкой и дедушкой. Потом мы подумали, может, когда в школу пойдет, передумает: появятся друзья и интересы. Мы поступили в очень хорошую школу — Айыы кыhата. Попался отличный классный руководитель. Школа стояла близко, буквально через дорогу, там же рядом был Дворец детства, где он посещал кружки. Все было идеально. Игорю все понравилось, но он все равно продолжал уговаривать нас переехать. Все время спрашивал: когда же, когда?

 

 

Когда я окончила учебу, сын обратился ко мне со следующими словами: «Вот ты и окончила университет. Нас здесь ничего не держит. Папа и я готовы переехать, только ты не хочешь. Из-за тебя мы дышим грязным воздухом и я всегда болею. Не могу свободно выйти с друзьями на улицу. Мне не хватает прогулок на детских площадках и в парке». После его слов я начала задумываться: почему бы и нет, раз сын так хочет? Тем более он действительно часто болел: то ОРВИ, то ОРЗ. При этом он очень подвижный мальчик, хотел больше двигаться, прыгать, бегать. Вдобавок на тот момент так получилось, что не стало нашего дедушки. Бабушка переехала в Покровск, и этот дом остался без хозяев. В народе есть такое поверье: когда умирает хозяин, дом не должен пустовать один год. В общем, эта ситуация тоже сыграла свою роль. Все как-то сложилось, и мы переехали.

Обычно в деревне не так много вакансий, особенно творческих. А здесь так интересно получилось, что я вышла на работу на следующий же день после переезда. Я устроилась руководителем клубных формирований в Доме культуры «Эркээйи». Работа мне очень нравится. Сперва, конечно, волновалась из-за того, что я не из нужной сферы: не пою, не танцую. Потом поняла, что работа мне подходит. Да и общение с людьми мне, оказывается, нравится. Работаю почти по профессии. По идее, я — ювелир, также окончила колледж по специальности «художник-мастер декоративно-прикладного искусства». Здесь я провожу различные кружки и мастер-классы для детей и взрослых. 

Муж работает дома. В свободное время мы всей семьей занимаемся творчеством, в основном создаем снежные очки «чарапчы». Сын Игорь интересуется нашим делом с 4 лет, но только сейчас мы начали его приобщать, поскольку инструменты, которые мы используем, опасны для детей. Сейчас он вырос и потихоньку нам помогает. Скоро должен принять участие в научно-практической конференции и рассказать про снежные очки.

Ad 3
Advertisements

Игорь Соловьев, сын: «Чарапчы» носили наши предки: охотники, оленеводы. Они защищают глаза от солнца, сильного ветра и холода. Еще с помощью них можно тренировать зрение. Мне очень интересно помогать родителям. Обычно отец вырезает пластины, они бывают из латуни, меди и мельхиора. А я придаю этим пластинам выпуклую форму с помощью специальной деревянной опоки. Мама в это время шьет кожаную оправу. Потом мы продаем их через интернет. У нас еще есть своя коллекция одежды с такими очками. Мы, я и мои одноклассники, выступаем на показах, конкурсах и других мероприятиях.

Олег Басков.

Loading