У меня было хозяйство в Рязанской области, и люди возвращались в деревню, получали пристойные зарплаты. Но у меня другая работа — кадилом махать, а я носился двадцать лет по эти полям, собирал алкоголиков и приводил их в чувство.

 

А вот в Нечерноземье… была вот эта трагедия, когда были объявлены бесперспективными эти регионы, и стали вкладывать в Целину. Конечно, нужно было вкладывать в них. И не только в сельское хозяйство, нужно было поднимать большие производства.

 

Я вот бился, как сумасшедший, чтобы было 25 центнеров с гектара, потом 45, сейчас 47…  я приезжаю в Краснодарский край, а у них 80 центнеров! И себестоимость зерна совершенно смешная, по сравнению с Рязанской областью. И они мне говорят: Краснодарский край, Ставрополье, Поволжье и Алтай не просто накормят всю страну — будут избытки.

 

Ad 3
Advertisements

Я сейчас вижу выход только в том, чтобы подводить к красивым озерам дороги, газ, электричество. И отдавать эти земли, как поместья людям. Сколько тебе нужно — 10 га? И вот тебе безвозвратная субсидия на дом. Не нужно там мучиться с товарным сельхозпроизводством. Просто живи, держи грядки, коз, кроликов. Малое фермерское хозяйство в родовом поместье, гостевой дом.

 

Я и Президенту это говорил — отдавайте земли на ответственное хранение помещикам. В той же Псковской области так и жили традиционно — хуторским хозяйством.

Loading