Год назад фермер из села Моховского Иван Неберт привез на свою базу с конефермы «Русская тройка», что в Алтайском районе, пять пони. За это время они не просто прижились, но и дали приплод, так что сейчас у фермера уже семь мини-лошадок.
Лошадиное счастье
Задумчивая Колибри, чуть тряхнув нежной челкой, едва поводит головой. Угощение, кусочек сахара, принимает с достоинством, аккуратно сняв теплыми губами с ладони сладкий кубик.
Ревнивец Конек-Горбунок (изначально купленный как производитель), возмутившись, что внимание оказывают не ему, дергает меня за полу дубленки. Он вообще большой хитрец. Ластится как кошка, если видит, что идут к нему с угощением. Но едва заметит в руках человека уздечку, тут же поймет – сейчас оповодят! – и попробуй-ка тогда поймай шустряка.
«Если лошади – это в основном для дела, для бизнеса, то декоративные пони – как плюшевые зверушки, настолько они доброжелательны к человеку», – рассказывает Иван Неберт о своих любимцах.
Год назад обсуждение идеи обзавестись мини-лошадками в семье Неберт началось с детей Ивана и Алены. Подростки Давыд и Арина влюбились в этих «плюшек» с первого взгляда, увидев их фото в Интернете.
«Ну что ж, уговаривайте маму», – сдался отец. Та согласилась с условием, что это будут одна-две лошадки, не более.
Выбирать питомцев дети поехали вместе с папой. А уже на месте, в селе Алтайском, так вошли в азарт, что вместо двух поников нечаянно купили целых пять. По дороге домой решили конспирироваться, чтобы не «обрадовать» маму до поры до времени. Но пока карантин проходили да необходимые ветсправки оформляли, та нечаянно услышала телефонный разговор мужа с ветеринаром. Секрет заговорщиков был раскрыт.
«Мы их не просто любим – лелеем. Вот и сбруйку для них маленькую сделали», – фермер продолжает экскурсию, а меж тем в коробке у него уже почти не осталось сахара. Незаметно мы все скормили лакомкам.
Как и обычные лошади, пони неприхотливы в корме. Овес, немного сена и воды.
– Некоторые, правда, считают, что лошади у меня излишне круглобоки. Но я ведь их не для выставок готовлю, не для состязаний. Ну и пусть живут на воле, счастливыми и сытыми, – рассуждает хозяин.
Когда душа радуется
Ради этой экскурсии, устроенной Иваном Соломоновичем для «АП», стоило отмахать неблизкий путь по заснеженной дороге от Алейска до Моховского. Коллекция сбруи – редкая даже для лошадника-фаната. Хомуты и дуги с бубенцами – это для коренника в тройке. Выездные седелки, комплекты упряжи, уздечек с бахромой, шорок, подпруг – в том числе и для пони.
Когда солнце возвестит весну, работники КФХ начистят латунные заклепки да запрягут русскую тройку – без нее в селе зиму не провожают.
Хороший шорник сейчас большая редкость, неудивительно, что фермер знаком, почитай, с лучшими в нашем крае. Сбрую делают мастера, живущие в Новотырышкино и Бельмесево под Барнаулом.
Есть у Неберта декоративные голуби двучубой узбекской породы. Доверчиво садясь на руку, они воркуют что-то на своем голубином языке. И лайки, обожающие гостей. Дружелюбные псинки приплясывают в ожидании причитающихся им обнимашек, сами подставляются под руку – не проходи, незнакомец, мимо, потрепи лобастую морду, почеши за ушком. Собаки-улыбаки – это про них.
И все же гордость хозяйства и большая любовь фермера – лошади. Кроме пони — семьдесят статных красавцев. Жеребцов в хозяйстве реализуют, женское поголовье остается на развод.
Свое КФХ Иван Соломонович основал семь лет назад. На площади в полторы тысячи гектаров выращивает зерновые, занимается животноводством.
Развитие семейного бизнеса изначально планировал таким, по двум направлениям. Правда, получается не так быстро, как хотелось бы. Рассчитывает предприниматель только на свои силы – грант на поддержку начинающих фермеров пока получить не удалось.
– Конечно, объемы дают больше степеней предпринимательской свободы, но я не только ради прибыли хотел бы увеличить поголовье. Вот было у меня десять лошадок – ну да, красиво. Но по-настоящему дух захватывает, когда пасется сотня лошадей. И если в полеводстве что-то не складывается, я приезжаю сюда. Посмотрю на них – душа радуется, успокаивается, – откровенничает собеседник.
– Иван Соломонович, и все же по сравнению с традиционными направлениями сельхозпроизводства пони кажутся забавой…
– Не только. У нас есть все, чтобы развивать сельский туризм. Рядом с селом Моховским расположены два живописных озера, летом там кувшинки цветут, люди приезжают отдохнуть в прибрежной зоне, с удовольствием устраивают конные прогулки. А для детей в это время можно устраивать катания на пони.
Обратной дорогой, уходящей вверх, на пригорок, мы остановились, чтобы полюбоваться еще раз табуном счастливых лошадей. Издалека, правда, уже было не отличить их от лошадиных мини-копий, пони, «в разукрашенной попоне и с бесстрашием в груди», как поется про них в одной старой песенке. https://www.ap22.ru

Ad 3
Advertisements

Loading