В деревне Дубровское под Истрой, на ферме отца «русский пармезана» Олега Сироты проходит один из крупнейших гастрономических фестивалей страны — «Сыр. Пир. Мир». Источник: https://www.kp.ru

 

— Натощак приехали? — вежливо интересуются у меня организаторы. — Вам предстоит 500 видов сыра продегустировать!

— И это все наше, российское? — спрашиваю у Сироты.

— Шарль де Голль говорил: «Невозможно управлять страной, где есть 246 видов сыра», — отвечает Олег. — А в России уже в два раза больше. На фестивале мы выберем лучший сорт, соберем отличную сырную сборную, которая поедет осенью на сырный чемпионат мира.

 

Сырный чемпионат мира… Чего только не придумают. На минуту я попыталась себе это представить: полуфинал между французским камамбером и грузинским сулугуни, швейцарскому тильзитеру и российскому костромскому приготовиться. Болельщики скандируют кричалки про размеры сырных глазков и переливающуюся плесень, арбитр назначает штрафной откус…

 

— Ручаюсь, что никакого пальмового масла, — Сирота тем временем продолжал нахваливать продукцию фестиваля. — Отвечаю за весь представленный сыр и качество! Мы серьезно проверяем декларации, ту постоянно работают санитарные службы.

 

Сирота убежден, что в «пальме» Россия скоро перестанет нуждаться. Отечественное сыроварение решит проблему через года три, заместив все натуральным российским производством. А тем, кто не верит в то, что маленькие фермеры могут накормить нашу страну, он тычет в немцев:

— В Германия, где средний размер хозяйства 60 коров (сравнительно малая ферма), но они чемпионы мира по экспорту сыров в мире.

 

Извинившись, Олег Сирота убежал открывать фестиваль. А я, побродив по прилавкам, у одного из них встретила федерального министра просвещения Ольгу Васильеву. Оказалось, что она очень даже подкована в вопросах сыроварения.

Сирота, громко прозвавший свой фестиваль «сырным Вудстоком», не слишком приукрасил. Встретила там туристов из разных регионов страны, приехавших пофестивалить на все три дня (9-11 августа). Все номера в отелях в радиусе 50 км от Дубровского заняты. Ну, чисто рок-звезды выступают.

 

Глаза разбегаются, хочется все и сразу. Как этот огромный торт «Суворов» весом в несколько десятков кило. Его для фестиваля двое суток готовили. Рядом прилавок, за ним красивая русская девушка и импозантный мужчина.

Ad 3
Advertisements

 

— У нас производство сыровяленых колбас, а это Людовик, он француз, — рассказывает Ксения. — Сначала мы готовили дома для себя и друзей. А когда ввели санкции, всем резко потребовалась наша колбаса в больших количествах. Теперь только этим и занимаемся.

 

 

По соседству мужчина в окружении разноцветных бутылок. Смотрю на этикетку, на него, снова на этикетку — похож.

— Да, это я! Потому что горжусь своим продуктом, — без лишней скромности рассказывает мне москвич Юрий Михалев. — Мой сидр пьют в Кремле, и другие власть имущие. Думаете, им хочется магазинное? Там вы не купите сидр. В супермаркетах продают заводские помои. Сидр готовят из настоящего сока старосортовых яблок. Процесс приготовления занимает год. Отсюда и цена бутылки: 1000-2000 рублей.

 

Казанские фермеры удивили огромной головкой сыра зелено-красного цвета! Под цвета флага Татарстана.

— Уже два года в этом бизнесе, — объясняет сыровар Александр Воронцов. — Раньше дома варили, а теперь уже арендуем завод на один день в неделю. Сыр моя страсть. В свое время сотни и сотни килограммов испортил, прежде чем научился делать достойный продукт.

 

Приятный бородач угощает меня «любимым творогом патриарха». Очень вкусно, но цены кусаются: 600 рублей за кило.

 

Но дороже всего тут козьи сыры. 250-граммовый кусок потянул на тысячу рублей. Как-то уж совсем не по-христиански… Стоит, правда, отойти от самого ходового места и, вуаля, козий сыр уже продается по 400 рублей.

 

Я изо всех сил пыталась не потратиться на фестивале. Выделила себе лимит 2000 рублей, специально взяла наличкой. Куда там! Сама не заметила, как в дело пошла банковская карта. Увезла домой квас, сладости, мясо, даже фермерскую рыбу. Ну и сыра, конечно, несколько сортов.

 

Об одном пожалела — что с собой резиновых сапог не взяла. Так бы задержалась на фестивале, наверное, до вечера, несмотря на дождь. Не хотелось уходить.

 

 

Автор: Юлия ХОЖАТЕЛЕВА.

 

 

 

 

 

Loading