Фермер из Курганской области Алексей Корчагин стал фигурантом уголовного дела о покушении на убийство своего соседа после крупной потасовки, причиной которой стала типичная для села ситуация — уничтожение посевов скотом. Источник: https://www.znak.com

 

 

Сам Корчагин утверждает, что не был инициатором конфликта, а лишь отбивался, когда трое мужчин перегородили им с женой дорогу трактором, напали на него с кулаками, а затем еще и уничтожили его «Волгу», проткнув «иглами» от трактора в нескольких местах. Но стычка закончилась уголовным делом, потому что у противника Алексея диагностировали серьезную травму головы.

 

 

В редакцию Znak.com обратился фермер из села Плотниково Юргамышского района — Алексей Корчагин. Уже несколько месяцев мужчина добивается справедливости. Сейчас он является фигурантом уголовного дела о покушении на убийство своего соседа (его имя и фамилию мы не называем, поскольку не сумели найти его контакты.

 

 

Однако редакция готова опубликовать позицию второго участника конфликта, если он выйдет с нами на связь). Но Алексей заявляет, что всего лишь оборонялся. А следственные органы, на его взгляд, при рассмотрении этой ситуации действуют избирательно.

 

 

Семья Корчагина арендует у государства 160 гектаров земли и ведет фермерское хозяйство. Прошлой осенью, после дождей, одно поле у Корчагиных осталось неубранным. Там стояли три комбайна и дежурил сторож.

 

 

22 сентября, по словам Алексея, он приехал в поле на обед покормить сторожа и обнаружил на своей земле 30 голов крупного рогатого скота и около 200 овец. «Сторож не видел этого. Мы с ним выгнали весь скот с поля километра за два. Я накормил сторожа и уехал домой. А вечером повезли с женой ему ужин — на поле та же картина», — вспоминает Корчагин.

 

 

Животные, о которых идет речь, принадлежат другому жителю села. По словам Корчагина, мужчина постоянно отпускает свой скот гулять без надзора. Из-за этого уже не раз были уничтожены посевы у жителей Плотниково. В этот раз Алексей решил проучить соседа и отогнать скот подальше — километров на пять от деревни. Именно это и стало причиной крупного конфликта.

 

 

Как говорит Алексей, сын селянина, увидевший это, заявил, что Корчагину «будет … (конец)». И когда Алексей с супругой возвращались с поля в деревню, то где-то за километр до Плотниково им перегородил дорогу трактор. В нем сидели владелец скота, его сын и его товарищ.

 

«Справа обрыв, слева обрыв. Три мужика стоят поперек дороги в пьяном виде. У одного шланг гидравлический в руке. У нас перепалка. Он мне (владелец скота) говорит: „Звони своему работнику — пусть скот гонит!“ Я отвечаю: „Никому я звонить не буду, так как вы уже оборзели, покосы травите“. Сколько уже жалоб было — они просто похахакивают, и все», — вспоминает Алексей Корчагин.

 

 

После перепалки между мужчинами началась драка. «Он на меня нападал, я оборонялся. Он подошел ко мне, ударил с головы, разбил мне лицо. Я сопротивлялся, отталкивал их. Но их было трое. Достал я домкрат из машины, так как не мог их успокоить. И якобы получился удар. Я защищался и защищал жену», — говорит Корчагин.

 

 

После потасовки, как рассказывает Алексей, его оппонент своим трактором полностью уничтожил «Волгу» противника: истыкал ее «иглами» (речь идет о тракторе с погрузчиком КУН), проткнул двигатель, кабину, крышу, перевернул машину. Затем уехал.

 

 

Алексей же остался на месте и стал вызывать сотрудников ГИБДД, поскольку инцидент произошел на дороге. Мужчина утверждает, что восемь раз звонил в полицию, но никто не выезжал. Тогда он позвонил в Курган, в службу доверия УМВД. «Часа через три приехали сотрудники ГАИ и начали мне говорить, зачем я звоню в Курган», — вспоминает Корчагин.

 

 

Инспекторы заявили, что произошедшее является не ДТП, а умышленным уничтожением чужого имущества. И уехали, уступив опергруппе.

 

 

Второй участник конфликта, по данным Корчагина и его адвокатов, не писал заявлений и не вызывал полицию. Однако он обратился в больницу, и уже оттуда информацию о травме мужчины передали в МВД.

 

В результате силовики задержали не владельца трактора, а Алексея Корчагина. Его взяли под стражу, а по факту произошедшего возбудили уголовное дело по части 2 статьи 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью»). «У меня поля стравили, на меня напали и меня же еще и посадили», — комментирует это фермер.

Ad 3
Advertisements

 

 

Адвокат Корчагина Яков Сидоров, который изначально вел дело (сейчас он им уже не занимается, поскольку возглавил МУП «Бытовые услуги» и не может заниматься адвокатской практикой. — Znak.com), рассказал нашей интернет-газете, что по факту помещения Корчагина под стражу была подана жалоба в Курганский областной суд. И тот отменил решение первой инстанции — 16 октября мужчину выпустили под подписку о невыезде.

 

 

По словам Корчагина, за четыре месяца его допросили лишь один раз и никаких следственных действий с его участием не проводили. А затем следователь МВД неожиданно передала дело в следственный комитет, и там его переквалифицировали — теперь фермеру инкриминируют не избиение оппонента, а покушение на его убийство.

 

«Никакого умысла у меня не было, — утверждает Алексей Корчагин. — У меня был умысел только остановить их и защитить себя и жену. Я требовал, чтобы они убрали трактор с дороги. У меня дома трое детей, мы ехали с женой домой, а они напали на нас, да еще и уничтожили машину».

 

 

Алексея, по его словам, возили на освидетельствование, у него были обнаружены небольшие повреждения, но он сразу заявил, что не имеет претензий к сопернику, поскольку «уважает его как мужика». А вот у его оппонента, по заключению судебно-медицинской экспертизы, диагностирован тяжкий вред здоровью из-за травмы головы.

 

 

«Сам потерпевший говорил, что у него простая трещина. Была видеозапись — там удара домкратом нет. По словам эксперта, такая травма могла быть получена при падении им с высоты собственного роста, а мы там кувыркались. А может, сынок его попал, когда махал гидравлическим шлангом, — рассказывает фермер. — Но потом они меня закрыли, наняли адвоката и начали меня во всем обвинять, оговорили меня, а сотрудники, получается, верят им, потерпевшим меня не признают и вообще не слушают мою позицию, хотя я ни разу не менял показания, а они постоянно меняют».

 

 

Корчагин пытался добиться признания себя потерпевшим по ситуации с уничтожением его автомобиля, но уголовное дело по статье 167 УК РФ («Умышленное уничтожение имущества») возбуждать не стали. 

 

 

Как уточнил адвокат Яков Сидоров, по заключению эксперта ущерб от уничтожения «Волги» составил 395 тыс. рублей (стоимость деталей), а восстановление автомобиля нецелесообразно. Средняя рыночная стоимость такой машины — около 50 тыс. рублей. Поэтому Корчагин с адвокатом подали мировому судье 31-го участка Юргамышского района гражданский иск к оппоненту на сумму 49 тыс. рублей. Разбирательство сейчас продолжается.

 

 

«У нас состоялись беседа и одно заседание, где я задавал вопросы этому мужчине (владельцу трактора). Он говорит, что всего лишь пытался машину стряхнуть, поскольку изначально она якобы сама насадилась на эти „вилы“, когда машины подошли вплотную друг к другу. Но характер имеющихся на автомобиле повреждений, на мой взгляд, указывает, что ни о какой случайности речь не идет. Думаю, эксперт запросто определит, возможно ли, чтобы такие повреждения были нанесены случайно», — отметил адвокат.

 

 

Не получается у мужчины и доказать, что ему был нанесен моральный вред. «Перевернули ситуацию так, что не на меня нападали, а я нападал. Жене не верят — говорят, заинтересованное лицо. Мы были трезвые. У них экспертиза показала, что он был пьяный. И он сам это не отрицает на суде. А его ни прав не лишают, ни 167-ю ему не вменяют. У нас просто в Юргамыше такой замкнутый круг. На дознавателя уже было очень много жалоб», — рассказывает селянин.

 

По словам Корчагина, он не просит, чтобы его уголовное дело было прекращено, а лишь хочет, чтобы ситуация была решена справедливо. «Своеобразное отношение, — согласен со своим доверителем и адвокат Яков Сидоров. — Это не он к ним приехал разбираться, а этот на тракторе приехал и дорогу перегородил — провокация в чистом виде. Попытка убийства — это дутый состав, никто там никого убивать не собирался. Ну, разодрались два деревенских мужика, ну и что такого».

 

 

Найти контакты оппонента Корчагина нам, к сожалению, не удалось. У самого мужчины и его адвокатов, по их словам, контактов соседа нет. Между тем ситуация не так однозначна. Один из собеседников Znak.com, знакомых с этим делом, предположил, что Корчагин пытается с помощью СМИ перетянуть общественность на свою сторону, при этом, как он отметил, сложно назвать обычной драку, в которой один из участников «берет домкрат и пробивает другому голову».

 

 

В пресс-службе следственного управления СКР по Курганской области в свою очередь подтвердили Znak.com информацию по факту этого уголовного дела. В силовом ведомстве уточнили, что дело расследуется по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30 УК РФ, частью 1 статьи 105 УК РФ («Покушение на убийство»). В интересах следствия более подробная информация сейчас не разглашается.

 

 

Анастасия Гейн.

Loading