Начало семейному бизнесу Карповых положило увлечение сельским хозяйством. Ольга Карпова за два года сумела вывести домашнее производство полуфабрикатов, консервов и молочной продукции в «уверенный плюс».

 

 

Раньше Ольга работала руководителем проекта Expedition around the World в компании «Экспедиция», а ее муж Алексей являлся совладельцем электромонтажной компании. Купив в 2011 году в расположенном в селе Андрейково (Дмитровский район) садоводческом хозяйстве 20 соток земли, супруги завели корову, кур, перепелок и стали производить небольшие партии сыра, молока и творога для своих друзей и знакомых. Продукты просто дарили. Но, оценив постоянно растущие затраты на электроэнергию, корма и расширение хозяйства, раздавать продукты бесплатно прекратили.

 

 

В 2014 году Ольга решила, что ведение фермерского хозяйства — это не хобби, а важное семейное дело. Найдя контакты фермеров в интернете, она вместе с сестрой съездила к ним и собрала информацию о том, как устроены фермерские хозяйства.

 

 

Вложив в проект 800 тысяч рублей личных сбережений, супруги создали компанию с названием «Для своих». Купив вторую корову и заказав упаковку, они стали принимать заказы. На старте проекта инвестиции быстро таяли. Вкладывать приходилось больше, чем получать.

 

 

Поначалу в месяц компания реализовывала продуктов на 60 тысяч, но постепенно выручка выросла до 500 тысяч. Справляться с растущим хозяйством вдвоем стало трудно и в компании появился первый наемный сотрудник – технолог. На эту должность  приняли двоюродную сестру Ольги – Анастасию Жога. Она стала заниматься контролем качества производимой продукции, разработкой и совершенствованием рецептур.

 

 

Вслед за технологом приняли на работу маркетолога, бухгалтера, доярку, скотника, повара, менеджера по работе с клиентами и водителей-курьеров. Заказы развозили по Москве и Подмосковью 4 раза в неделю.

 

 

Обязанности супругов строго распределены: на Ольге лежит ответственность за произведенный продукт и маркетинг, а Алексей занимается ремонтом и строительством.

 

 

На ферме постоянно живут скотник, доярка и повар, рабочий день которых начинается с 5 утра. После дойки коров, сотрудники собирают заказы на текущий день и передают их водителю на доставку. До 14 часов идет уборка помещений, а с 15 формируют заказы на следующий день.

 

 

Ольга признается, что кадровый вопрос является самым болезненным. Часто пропадало дорогое вино для производства лукового мармелада. Многие работники проявляли склонность к употреблению спиртных напитков, воровству и лени. Чтобы этого не происходило, надо было находить эффективную систему работы и вникать во все вопросы, начиная от закупки кормов и кончая бухгалтерией.

Ad 3
Advertisements

 

 

Если в 2014 году количество принимаемых заказов составляло от 30 до 50 в месяц, со средним чеком 2 тысячи рублей, то через три года оно выросло до 350 со средним чеком 3,5 тысячи. У семьи Карповых около 100 постоянных клиентов и около 1000 покупателей, делающих покупку в онлайн-магазине хотя бы раз. У Ольги на страницах Facebook и Instagram около 24 тысяч подписчиков. Продвижением продукции занимается опытный маркетолог. Ежедневно повар готовит продукты по сделанным покупателями по телефону и WhatsApp заказам.

 

 

Ассортимент производимой на ферме продукции расширился с 15 видов товаров до 240. Из-за того, что в них не добавляются уменьшающие стоимость ингредиенты, которые часто негативно влияют на здоровье, стоят продукты фермы «Для своих» недешево. Цена литра козьего молока составляет 340 рублей, коровьего – 160, творог продается по 210 рублей за 250 грамм, сливочное масло – 375 рублей за 200 грамм. Наибольшим спросом у покупателей пользуются сыр, мясо птицы и сгущённое молоко.

 

 

Иногда фермеры проводят званные обеды, привлекая для приготовления блюд поваров московских ресторанов. Стоимость семейного билета (двое взрослых и ребенок) на это мероприятие составляет 10 тысяч рублей. Приезжает обычно от 10 до 85 человек. Проведение таких обедов приносит в бюджет фермы до 25% выручки.

 

 

Несмотря на получаемую прибыль, затраты на фермерское хозяйство пока не окупились. Нужно еще, как минимум, года три, чтобы вернуть вложенные в ферму средства. Поэтому семья Карповых старается придумывать и проводить мероприятия, дающие дополнительную прибыль.

 

 

Фермеры стали заниматься продажей сезонных гастрономических корзин – наборами продуктов из молочной, мясной продукции, а также овощных заготовок. Овощи выращиваются на втором участке, расположенном в Смоленской области. Приносит прибыль и агротуризм. В планах семьи расширение туристическо-развлекательного бизнеса, для чего супруги выстроили гостевой дом.

 

 

Ольга считает, что их ферма имеет неплохие перспективы в будущем. Приобрести качественную еду в обычном магазине с каждым годом становится все труднее. Поэтому многие горожане даже пытаются организовать небольшое хозяйство, чтобы иметь возможность обеспечить высококачественными продуктами себя и своих близких. А если такой возможности нет, то изыскивают возможность приобретения продуктов у фермеров.

 

 

Михаил Осташевский.

Loading