Илья Елпанов  сумел привлечь более 19 миллионов рублей инвестиций и создать сообщество в сельской местности. Члены которого получают ежемесячную прибыль более миллиона рублей.

 

 

Все началось с того, что, приезжая к живущим в Тверской области родителям, Илья обратил внимание на то, что большинство семейных фермерских хозяйств, не умеют продвигать на рынке производимый ими качественный товар. И тогда ему пришла в голову мысль создать для продвижения продукции бренд «Ешь деревенское». Который помог бы фермерам в реализации товара, а, заодно, позволил заработать и ему самому.

 

 

Первое время после создания бренда, продуктовые наборы стоимостью от 2 до 3 тысяч рублей приобретало не больше 15 человек в неделю. Сегодня же у бренда «Ешь деревенское» — около 200 постоянных клиентов. Сообщество имеет оборот в 3,5 миллиона рублей в месяц.

 

 

Илья приобрел шаблон Джумла для создания сайта в интернете, холодильную камеру, два термобокса для перевозки продуктов и вложился в рекламу на сайтах «ВКонтакте» и Facebook. Первоначально продукты приобретали лишь друзья Елпанова, но затем начало работать продвижение в соцсетях и  количество возросло до 60 заказов в месяц. То, что состав продуктовых наборов заказчик менять не мог, немного тормозило увеличение количества покупателей, но зато существенно минимизировало расходы и трудозатраты. Общие вложения Ильи на старте проекта составили 50 тысяч рублей.

 

 

Илья рассказал: «Благодаря одинаковым наборам мы стали для поставщиков значимыми покупателями при малых заказах. Фермерам нравилась стабильность и регулярность объемов, — рассказывает Елпанов. — А мы оптимизировали маршрут: заезжали к 6 «постоянным» фермерам и расход топлива был всегда один и тот же. Сейчас 70% поставщиков «Ешь деревенское» из Тверской, остальные — из Калужской, Ярославской и Московской областей, а офис и цех компании находятся в Московской области, в Дубне. Аренда здесь значительно дешевле — за цех в 140 кв.м платим 75 тысяч рублей, зарплаты ниже — толкового штатного разработчика  в Дубне можно найти за 70 тысяч рублей в месяц, а в Москве — минимум за 120. По логистике место удобное — Дубна находится на границе с Тверской областью.

Фермерские продукты разгружают и собирают в заказы в Дубне, после чего везут клиентам».

 

 

Жителям крупных городов становится все труднее найти качественную продукцию. Именно поэтому Елпанов и ухватился за идею создания агрегатора для успешной реализации, производимой фермерами продукции.

 

 

«Ешь деревенское» не является привычным многим покупателям интернет-магазином. Стоимость товара в нем определяется поставщиками, а дополнительную комиссию в размере 25 процентов устанавливает платформа. На страницах, рассказывающих о продукте, есть и информация о хозяйстве, в котором он произведен, а также о фермере, его вырастившем. Там же размещены отзывы покупателей. Фермеры могут контролировать спрос на свой продукт. Они делают фотоснимки собственной продукции и имеют возможность дополнительной раскрутки с помощью социальных сетей.

 

 

Развоз товаров происходит два раза в неделю – по четвергам и воскресеньям. При стоимости заказа на сумму свыше 3500 рублей стоимость доставки составляет 249 рублей, а при стоимости заказа в 5 тысяч и выше, доставка осуществляется бесплатно.

 

 

Илья не делает тайны из того, что проект разработан им на основе опыта словацких коллег, которые уже давно занимаются продажей продукции с помощью интернета.

Ad 3
Advertisements

 

 

Когда количество заказов возросло до 50 в неделю, Елпанов зарегистрировал ООО по упрощенной системе и стал платить налог 6% с выручки. При марже в 20% это оказалось невыгодно, и он перешел на схему  «доходы минус расходы», и стал платить в бюджет 15% с прибыли.

 

 

Проработав около полугода, Илья стал искать инвесторов. По словам Елпанова, он делал это  не только для привлечения дополнительных средств, но и потому, что для дальнейшего роста не хватало необходимых знаний. Команду нужно было усилить компетентными людьми.

 

 

Миллион рублей в проект вложили бизнесмены Григорий Руданов и Владимир Батищев, получив взамен  10% компании. Из полученных средств 500 тысяч были потрачены на холодильные камеры, термобоксы и стеллажи для хранения продуктов. Цех подготовили к большому количеству заказов, а для того, чтобы они пошли, оставшиеся 500 тысяч потратили на рекламу. И  вскоре прибыль возросла с 400 тысяч до 1,8 миллиона рублей в месяц.

 

 

Всех поставщиков Илья делит на три типа: тех, кто родился в деревне и занимался сельским хозяйством с детства;  кому надоела городская жизнь и они, переехав в деревню, стали заниматься фермерством; и на любителей, получающих небольшой дополнительный доход со своего  дачного хозяйства.

 

 

Современным фермерам остаться на плаву сложно – регулярно дорожает горючее, растут счета за электроэнергию, а закупочные цены на продукты не меняются, постоянно возникают проблемы с реализацией. Поэтому и приходится искать покупателей через соцсети интернета. Для многих фермеров  «Ешь деревенское» является основным потребителем продукции.

 

 

С 2018 года интернет-магазин «Ешь деревенское» начал поставлять продукцию в рестораны, отели и офисы. Оценивая рынок сбыта, Илья считает, что предпочтение фермерским продуктам отдают более 4,5 миллионов жителей Москвы, но онлайн-покупки совершают не более 1% покупателей. В настоящее время фермерские продукты стоят дорого и многим не по карману. Основная задача – сделать их доступными для большинства потенциальных покупателей. А это возможно только при правильном бизнес-подходе и оптимизации работы с поставщиками.

 

 

Ежемесячный рекламный бюджет сервиса составляет 300-350 тысяч рублей. Так как конкуренция постоянно растет, Илья собирается улучшать видео- и фотоконтент и тестировать новые каналы привлечения покупателей через СРА-сети. Если остановиться на достигнутом, то можно оказаться за бортом, уверен он.

 

 

В планах Елпанова — увеличение оборота до 10 миллионов рублей в месяц. У успешных конкурентов Ильи он доходит до 20 миллионов в месяц. Правда, они появились на рынке гораздо раньше.

 

 

Михаил Осташевский.

Loading