Я, знаете ли, не всегда был владельцем личного подсобного хозяйства (ЛПХ). В прошлом — жил и работал в Питере. А в выходные уезжал с семьей на дачу, немного покопаться в земле, подышать свежим воздухом, отдохнуть от постоянных стрессов. А заодно прикупить кое-что у местных хозяев, очень уж свеженького хотелось после магазинной «заморозки».

 

Так вот, меня всегда не то чтобы сильно удивляло, но немного напрягало отношение деревенских к городским покупателям. Висит, например, на избе табличка. Там все честь по чести расписано: что конкретно продается, цена указана, номер телефона. И приписка внизу, дескать, обращайтесь в любое время, отоварим по первому классу!

 

Звонишь, бывало, и через минут пять гудков, слышишь недовольное:

— Ну, чего надо?

 

Начинаешь объяснять, мол, хочу посмотреть, что за товар к продаже предлагается. В ответ:

— Чо на него смотреть-то , товар, как товар. Ты брать будешь, или так, делать нечего?..

 

После такого «вежливого» разговора, как правило, охота поддержать рублем отечественного производителя пропадала напрочь.

 

Но иногда попадались люди более-менее душевные, они приглашали пройти за калитку, выносили образцы продуктов. И вот что интересно, почти всегда яйца были мелкие и грязнющие, тушки кур – плохо ощипанные и поросшие длинными волосами, молоко — в бутылках с серыми нечистыми разводами. Такое впечатление, что людей совершенно не интересовало внешнее состояние продуктов, за которые, между прочим, они требовали немаленькие деньги. И очень обижались, если уходил, так ничего и не купив. Некоторые бросали в спину:
— Чистоплюй!

Ad 3
Advertisements

 

С тех пор прошло немало лет, деревенские продукты перестали быть экзотикой, их начали продавать и по интернету, и в специальных «магазинах фермерских продуктов». Конкуренция стала жестче, для того, чтобы продать что-то, сельские коммерсанты стали повежливей и порадушней. Но все равно время от времени потенциальный покупатель, набрав номер деревенского продавца, иногда слышит:

— Чего надо?.
.

А надо совсем немного. Для начала, услышать доброжелательное «Алло, слушаю Вас». На заданный вопрос о предлагаемом товаре — не резкую отповедь типа «там все написано», а вежливый и подробный рассказ о том, что имеется в продаже, по какой цене, есть ли скидки на малый опт. Ответить на дополнительные вопросы типа о наличии ветеринарной справки, условиях содержания птицы и животных, можно ли посмотреть хозяйство. И люди сторицей отплатят, охотно отдавая деньги не только за качественный товар, но и за, так сказать, приятное обхождение.

 

Могут мне возразить коллеги-продавцы, мол, плохо знаете этих городских покупателей, они, бывает, всю душу вынут расспросами да допросами, а толку с этого чуть. Что ответить, все люди разные, не все покупатели одинаково полезны) Но! Изобретенный в советские времена лозунг «Покупатель всегда прав» ведь никто не отменял.

 

И это. Не стоит, думается, продавать товар хотя и качественный, но кое-как упакованный и немытый. Впрочем, это — уже мое личное мнение. Возможно, не всегда совпадающее с мнениями многочисленных покупателей деревенских продуктов)))

 

Михаил Михайлов.

Loading