Торговый дом «Интерторг», который управляет торговыми сетями «Народная 7Я семьЯ» и Spar, привлекает фермеров для совместной работы. С октября на территории двух гипермаркетов Spar на улице Коллонтай и Колпинском шоссе начнут работу фермерские ярмарки. Торговая сеть предоставляет место производителям молочной продукции, мяса, овощей и фруктов.

Простор для масштабирования

На первом этапе фермеры смогут работать без внесения арендной платы за торговое место. «Мы выступаем как партнеры фермеров, освобождая их от поиска каналов реализации товаров и открывая «доступ» к широкой, а, главное, лояльной покупательной аудитории», — приводятся в сообщении слова представителя ООО «ТД Интерторг». Стать участником эксперимента может сельскохозяйственное предприятие, образованное в форме юридического лица. Кроме того, товары должны иметь необходимые документы и ветеринарные справки.

Под ярмарку фермеров компания готова выделить до 300 кв. м, на этой площади смогут разместиться до 10 фермеров. Площадь гипермаркетов Spar позволяет создать такие отделы по всех магазинах. В компании подчеркнули, что цель проекта не заработать, а предоставить покупателям дополнительный сервис, повысить лояльность к сети.

Цены смогут устанавливать сами фермеры, но ассортимент они должны согласовать с «Интерторгом», чтобы избежать прямого замещения продукции. После эксперимента «Интерторг» проведет анализ — и в случае положительных результатов продолжит проект и расширит адресную программу.

Время для экспериментов

Ad 3
Advertisements

Фермерская торговля давно привлекает ритейлеров, однако большинство их «сельскохозяйственных» проектов краткосрочные. В январе X5 Retail Group под размещение фермеров бесплатно отдавал территорию на парковке рядом с «Пятерочкой» на Дунайском проспекте (там продавалась птица, мясо и молочная продукция). В этом году году «Пятерочка» и «Карусель» рассматривают возможность проведения подобных ярмарок совместно с Ассоциацией фермеров Ленинградской области.

Весной «Ашан» (Auchan) открыл пилотную ярмарку фермеров Ленинградской области в одном из петербургских гипермаркетов. В ней участвовали 70 фермеров. Для фермеров была предусмотрена плата в размере 3% от товарооборота. Прием, хранение и торговое оборудование предоставлял сам ретейлер. Как тогда сообщали в компании, основная цель ярмарки — привлечение покупателей.

Гарантированные объемы

«Никакой экономики в работе с частными фермерами нет, потому что объемов продукции фермеров Ленобласти не хватает, чтобы закрыть потребности больших сетей. Все сети занимаются этим скорее потому, что возникла некая мода», — говорит Александр Мышинский, основатель торгового дома «Реал». Сеть «РеалЪ. Свежие продукты» предоставляла полки фермерам с условием, что частные хозяйства будут сами регулировать цену и решать проблему нераспроданных остатков продуктов, но сотрудничество продлилось всего пару месяцев. Заметного притока посетителей это не вызвало, отмечает Александр Мышинский.

В основном же торговые сети создают «фермерские» уголки в своих магазинах, в которых, помимо частных хозяйств, зачастую представлены относительно крупные агропромышленные хозяйства. Так, «Лента» с 2015 года работает с производителями сельхозпродукции в рамках программы «Фермерская платформа», 18% от общего объема овощей и фруктов компания закупает у фермеров. В прошлом году X5 Retail Group в «Перекрестках» создал специальный отдел, где представлены молочные продукты из Ленинградской области (например, «Лосево» и «Молочная культура»).

Автор: Елена Домброва.

https://www.rbc.ru

Loading