Недавно в нескольких соцсетях мной  был организован и проведен «мозговой штурм» на тему «Проблемы взаимоотношений деревенских фермеров, и покупателей-горожан в процессе купли-продажи сельхозпродукции». Думается, в результате удалось найти интересные решения. Которые, более чем уверен, обязательно помогут в дальнейшем развитии торговых связей между городом и деревней.

Итак, кажется, найден ответ на вопрос: почему, при практически всеобщей убежденности в опасности для здоровья «химических» продуктов из супермаркетов, подавляющее большинство жителей Города предпочитают отовариваться именно там. А не покупать вкусную и натуральную продукцию личных хозяйств.

Дело тут вовсе не в более высокой цене, хотя примерно 10% тех, кто участвовал в обсуждении, все же отметили этот фактор. В самом деле, ранее в группе «Деревенское хозяйство» был опубликован материал «Почему деревенские продукты такие дорогие?» .

Где, например, сравнивались цены на модные прически в салонах красоты — и стоимость деревенских мяса, молочки и яиц. Но, несмотря на впечатляющие прейскуранты, парикмахеры ныне принимают в день по многу клиентов и клиенток. А большинство объявлений о продаже продуктов на Авито так и остаются, что называется, гласом вопиющего в пустыне.

Как выяснилось, дело заключается в определенном недоверии потенциальных покупателей деревенских продуктов к их производителям. Бог весть, откуда оно взялось в обществе, члены которого в массе своей – потомки бывших сельчан, в свое время перебравшихся на жительство в города. Но факт остается фактом: очень многие горожане утверждают, что не испытывают особого доверия к объявлениям о продаже продуктов «с рук».

И их можно понять. Ибо, во-первых, Интернет буквально забит леденящими кровь историями о том, как тот или иной любитель «эко», купив по объявлению кило свинины, проклял все на свете, промучавшись животом целую неделю. Кстати, странно, что так редки рассказы об отравившихся продуктами из супермаркетов… Но это, как говорится, уже другая история.

Во-вторых, ходят упорные слухи, что, дескать, почти все деревенские поголовно – чрезвычайно ушлые ребята, которые, не мудрствуя лукаво, закупают фабричных кур и яйца чуть ли не железнодорожными вагонами. Затем обжигают тушки паяльными лампами; с яиц стирают штампики и мажут скорлупу навозом для придания товару «деревенской идентичности». И потом впаривают доверчивым покупателям сии произведения втридорога.

В-третьих, бытует твердое убеждение, что, мол, деревенские дедки с бабками вовсе не чураются современных веяний, а, наоборот, активно используют достижения китайского химпрома. И вбухивают всяческую заразу, как в землю-матушку, так и в корм для живности — чрезвычайно ядовитые вещества, которые во много раз повышают урожайность, вес и удои.

Но сколько можно продолжать пересказывать слухи, чаще всего нелепые, с фактами, высосанными из пальца! Имя им — легион. Давайте лучше внимательно изучим те предложения, которые поступили от людей неравнодушных, желающих помочь тем, кто с одной стороны, желает приобрести натуральную продукцию и, с другой, тем, кто эту самую продукцию производит. Как видится горожанам формирование презумпции доверия к качеству еды, произведенной в деревне?

Ad 3
Advertisements

Большинство уверено , что лучший способ убедиться в том, что данный конкретный сельчанин действительно выращивает то, что он продает – побывать в хозяйстве и самолично во всем убедиться. ( Вспоминается стишок: «Анна Ванна, наш отряд Хочет видеть поросят!») Или, на крайний случай, посмотреть выложенное в Ютубе видео о ферме и ее владельцах.

Имеющимся на руках у продавцов ветеринарным и прочим документам, увы, большой веры нет. Мол, у нас все продается и покупается, а коррупционная составляющая – главный принцип жизни чиновников. Да, невольно позавидуешь работникам супермаркетов, продукция которых нередко признается соответствующей ГОСТу априори).

Важным видится личная рекомендация авторитетных знакомых, которые долгое время покупают товар у одних и тех же фермеров…

А ведь еще недавно, всего каких-то 100 лет с небольшим гаком назад, в российских городах практически не было предприятий, которые сегодня называют супермаркетами. Подавляющее большинство горожан из различных слоев общества, нимало не сомневаясь, скупали продовольствие у окрестных крестьян прямо с возов, не спрашивая у них не то, что ветсправку, а и даже имя-фамилию. Хлопали по рукам, платили звонкой монетой и расходились восвояси, довольные друг другом. Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой.

Ну что же, видимо, надо обеим сторонам как-то договариваться, ведь и у крестьян к городским покупателям тоже имеются кое-какие претензии. Впрочем, речь не о том. А, в частности, о предсказываемых кое-кем предстоящих событиях в области продовольственного снабжения населения городов и прочих мегаполисов. Не хочу никого пугать, жизнь у нас и так не всегда приятна, но рынок еды постепенно захватывается крупнейшими монополистами. И это уже приводит к определенным перекосам в обеспечении качества сельхозпродукции, например: «Вредно, зато дешево!» (опубликовано в группе)..

Как говаривал в свое время незабвенный Карл наш Маркс, «Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы».

Впрочем, как говорится, кесарю – кесарево…

Михаил Михайлов.

Loading