О таких людях говорят: «Соль земли». Он занимается сельским хозяйством всю жизнь и говорит, что иной судьбы не представляет. Двадцать лет назад фермер Владимир Емелин начал своё дело с крохотного актива, а сейчас его СХП «Муравия» в селе Павловском Ковровского района — одно из самых передовых во Владимирской области.  Источник: https://vedom.ru

ДОСЬЕ «ВВ»

Владимир Емелин – директор ООО «СХП «Муравия». Родился и вырос в Ковровском районе. Работал электромонтёром, водителем. После службы в армии окончил сельскохозяйственный техникум по специальности «Фермерство». «Меценат года-2017» за вклад в создание музейного комплекса «Усадьба двух генералов» в селе Павловском Ковровского района.

 

 

— Владимир Алексеевич, как вы рискнули начать свое дело в самые сложные постдефолтные времена?

— Если долго размышлять выгорит или нет, если всего бояться, так никогда ни на что и не решишься. Надо браться и работать. Что мы и сделали. Я ведь не один был – нас пятеро фермеров тогда объединилось. Поняли, что поодиночке не выжить, а вместе есть шанс. Скооперировались в такой мини-колхоз и начали вкалывать. В итоге все получилось. Начинали с трёх коров, а сейчас их в «Муравии» — 849.

 

 

— Не проще было остаться скромным фермером, который отвечает только за себя, чем директором, который должен думать о коллективе? К тому же всегда найдутся те, кто решит «директор шикует, я вкалываю за копейки».

— Правильные люди все поймут. А у нас коллектив правильный. Собственно, все успехи хозяйства – это заслуга, прежде всего, коллектива. Мы двадцать лет вместе – и нет в нашем селе и хозяйстве ничего драгоценнее людей. Я ими очень горжусь.

 

 

— Что никого не увольняли? Нерадивых или пьющих не попадалось?

— Я выговоры если делаю, то только устно. Не сторонник писания приказов. Да и ругаться не люблю. С нерадивыми разговаривать надо, а не увольнять.

 

 

— Что значит «разговаривать»? Он, например, на работу неделю ходить не будет, а вы его беседовать позовёте?

— Ну а как иначе? Можно, конечно, сразу выгнать. Но кто тогда о его семье позаботится? Как он жену и детей прокормит, если работы лишится? Самые простые и очевидные решения далеко не всегда самые верные. А вот поощрять я люблю, если есть возможность. Премии выписываем. Два раза в год вывозим коллектив на концерты, на экскурсии. Четверть сотрудников в этом году в санаториях отдохнула за счёт предприятия.

 

 

— Но разве сельское хозяйство — маржинальная отрасль?

— Маржинальная — это громко сказано. Уже восемь лет закупочная цена по контрактам на наше молоко не меняется, хотя стоимость ГСМ, кормов, энергоресурсов растёт. А что делать? Главное сейчас не 40 копеек плюса к закупочной стоимости, а чтобы завтра тебе не сказали «мы в ваших услугах больше не нуждаемся». Увы, эти времена снова вернулись. Но мы много работаем и трудности решаем по мере их поступления.

Ad 3
Advertisements

 

 

Кстати, появилась очередная проблема, с которой надо справляться. Село Павловское расположено по обеим сторонам трассы М7 – как и наше хозяйство. Сейчас дорогу ремонтируют, закрывают съезды и ставят ограждения. Ближайший разворот планируют оборудовать за 17 километров. Если губернатор, депутаты Законодательного Собрания не помогут нам, мы рискуем разориться с такой логистикой.

 

 

— Так бросьте вы все это! Вы всем давно всё доказали. Уже можете спокойно отдыхать – в саду или дома на диване, на курорте в какой-нибудь Испании…

— Я по-другому жить не умею. Диваны и курорты – не моя история. Отдыхать скучно, разве нет? Пока ноги носят, буду шлепать на работу. Но я не уникальный: все мои коллеги, председатели владимирских СПК, точно такие же. Валентина Ивановна Сухарева из «Дмитриевых Гор», например! Предложи любому из нас работу постатуснее и заработок побольше, так ведь не уйдёт никто. Потому что здесь, в сельском хозяйстве – вся наша жизнь.

 

 

— А как отдыхаете? Чем занимаетесь в выходные?

— А зачем мне выходные? Никогда о них не думал. Если нахожу время – безо всяких выходных, то с удовольствием занимаюсь с внучатами. У меня их четверо. Другая отдушина – Музей «Усадьба двух генералов». При поддержке администрации Ковровского района поднимаем наш местный исторический пласт. Стараемся подтягивать на это федеральные деньги, во всех программах участвуем. У нас ведь в своё время жили Андрей Леванидов, друг Кутузова и участник сражения за Измаил, и Василий Юкичев, герой Бородинской битвы. Кстати, наш музейный комплекс уже посещает около 8 тысяч гостей в год. Неплохо для маленького села?

 

 

— Но это не в тренде… Модно заработать денег и уехать куда-нибудь в Лондон…

— Пусть уезжают… Но мой пример — восстанавливать разрушенные или заброшенные места на Родине — несравненно лучше. Каждому свое… Для меня, например, в радость запрячь коня, прокатиться на нём верхом или в упряжке. Потом почистить его, напоить, накормить… Погладить по холке. Что может быть лучше? У меня потрясающий конь Торнадо. Друзья подарили на день рождения. Я брякнул однажды, что с детства мечтал о коне, так они ночью его привезли. А у меня – ни конюшни, никакого подходящего помещения. Отвёл на ферму, привязал, а с утра стал решать вопрос с его обустройством.

 

 

— Конём легендарного разбойника Зорро был чёрный Торнадо.

— Серьёзно? Мой Торнадо тоже чёрный. Но я не Зорро. Я просто фермер.

 

 

Автор: Марина Киселева.

 

 

Loading