Наш герой из владельца кафе в центре Москвы превратился в обычного сельского фермера. Философия «Жить, как нравится» привела успешного столичного предпринимателя Владимира Никитченко в глухое село. Сколько стоит деревенское спокойствие? И почему все больше людей спасаются бегством из мегаполиса? Дарья Масалова искала ответ. Источник: https://katun24.ru
Село Куяган. Алтайский район. Отдаленная деревня, в которой живут всего 700 человек и совсем нет связи. Это кажется диким. Но только не ему. Владимир Никитченко бежал сюда из Москвы. Без оглядки. Теперь в деревне Владимир — знаменитость. Вся округа пересказывает историю о том, как он с женой уехал из столицы и ушел на дно. На золотое дно. Так переводится название села Куяган.
Каждое утро у бывшего москвича начинается с очереди возле дома. Свое жилище он оборудовал под цех приема молока. Из него делает сыр, творог, сметану, масло под торговой маркой «Варварино лукошко».
Марина Грачева, жительница села Куяган:
— Мы очень довольные даже, что он создал такое предприятие. Мы знаем, что это точно натуральное. Поэтому берем.
За пять лет Владимир вместе с женой сами разработали проект цеха, купили оборудование и наладили производство. 800 килограммов масла, 350 килограммов сметаны и сыра, 2 тонны творога — каждый месяц.
Владимир Никитченко, предприниматель:
— Люди отвыкли от натуральных продуктов. В большом количестве и должного качества. Натуральные продукты рождаются в мини-цехах. Всё молоко, поступающее сюда, проходит лабораторное обследование и только после этого идет на обработку. Никаких пищевых добавок и усилителей вкуса.
Единственное, что делают с коровьим молоком — пастеризируют. Спрос на экопродукты появился быстро. В глухую деревню потянулись жители всего Алтайского района, туристы, а потом и вовсе владельцы крупных торговых сетей. Натуральные продукты уже распробовали в Бийске, Барнауле и Белокурихе. Спрос растет.
Владимиру предлагали кормить коров пищевыми добавками и искусственно увеличивать надои. Да только не ради этого он затеял сельский бизнес. Говорит, в этом случае, рискует потерять гораздо больше — постоянных покупателей, которые стоят в очередь именно за качеством.
На эксклюзив претендуют суджук и казылык, которые Владимир тоже делает сам. Срок годности колбасы — всего 5 дней. Но и этого хватает, чтобы продукцию смели с прилавков.

Фермер намерен и дальше развивать сельский бизнес. В его распоряжении 700 гектаров земли. Сельхозплощадка, кормоцех, пилорама. В планах — приобрести дойное стадо, открыть собственную ферму и продолжать дальше снимать сливки.

Ad 3
Advertisements

Loading