Пермяк Григорий Елохин решил переехать в сельскую местность не в поиске работы. Ему всё меньше и меньше нравились те продукты, которые он покупал в магазинах. Он и его жена Наталья хотели быть уверены, что то, чем они кормят детей, не нанесёт им вреда. Причём нашлось немало других людей, разделяющих их взгляды.

Лет шесть назад Григорий с единомышленниками начал искать подходящее место, где можно было бы начать своё дело. Небольшой опыт деревенской жизни у него был. Когда он окончил первый класс, его родители решили уйти с завода и перебраться в сельскую местность.

Досье

Григорий Елохин. Родился в августе 1980 г. в Перми. Окончил школу рабочей молодёжи № 1. Занимался строительством деревянных строений. С 2012 г. – фермер. Женат, две дочери.

Григорий Елохин:Думаю, ежедневно проверять или обтачивать одни и те же болванки – дело не слишком уж интересное, – рассуждает Григорий. – А в деревне каждый день видишь что-то новое. Мы осели в Воронежской области. Вернулись, когда я уже учился в 6 классе. К тому времени Союз начал разваливаться. С продуктами питания стало хуже даже в деревне. Думали, что в Перми будет по-другому. Но здесь работы тоже не было. Выживали кто как может. Родители нашли, как выкрутиться. Мама из армейских палаток шила сумки для челноков, а мы помогали ей».

Татьяна Плешакова, «АиФ-Прикамье»: Этот пример предпринимательства помог вам?

Г. Е.: – Да, но к тому времени я уже понял, что всегда можно выжить на селе. Правда, на этот раз мы поехали в деревню не выживать, а за новым качеством жизни. В 2010 г. нашли участок на задворках д. Филатово в Ильинском районе. Практически с нуля построили весь посёлок: дорогу проложили, свет провели. Проблема была только с водой. Но и её решили. Через два года зарегистрировали фермерское хозяйство. Не сделали бы этого, если бы не федеральный закон, по которому начинающему фермеру выдавали грант. Мы поняли, что это наш шанс укрепиться и расшириться.

– Для развития нужны средства. Вы обходитесь без кредитов?

Г. Е.: – Мы пользуемся поддержкой государства, субсидиями. Начинали с агрофраншизы. Потом построили здание для кроликов. Из министерства приехали, одобрили. Сказали: «Заявляйтесь на инвестпроект. Покажите, что потратили, а мы часть денег вернём». Сейчас мы получили субсидию на строительство убойного пункта цеха мясопереработки.

– Расскажите о ваших буднях.

Г. Е.: – Мы работаем всей семьёй: я, моя жена и обе наши дочери. Младшей всего четыре года, но она тоже помогает: собирает яйца или кормит кроликов корочками хлеба. С детства приучаем к труду. До сих пор у нас смена по 12 ч. в день. Мы надеемся, что через какое-то время сделаем самые важные вещи и перейдём на 8-часовой день. Может быть, для этого ещё пара лет понадобится.

Что в плюсах и минусах?

– Плюсов от переезда на село много?

Г. Е.: – Во-первых, всегда свежие продукты питания. Если ты что-то производить не можешь, то соседи поделятся. Например, мы покупаем сыр и картошку. А им поставляем мясо кролика. Во-вторых, можно зарабатывать. В нашей стране фермер должен уметь реализовывать продукцию. Но мы – производители, нам некогда заниматься торговлей.

Ad 3
Advertisements

– У вас, говорят, есть сложность с обучением ребёнка?

Г. Е.: – Мы боимся, что деревенская школа не даст нужного нам уровня, чтобы ребёнок смог учиться дальше. У нас дом на ферме и жильё в городе. И мы постоянно с женой меняемся. Неделю она в городе, неделю я. Но на выходные все собираемся в деревне. Говорят, что возможно обучение на дому или получение образования дистанционно. Но нам этот шаг пока трудно сделать.

– В вашем посёлке около десяти семей, перебравшихся из города. Но вы дистанцируетесь от местных жителей. Почему?

Г. Е.: – В своё время государство бросило сельских жителей. Экономически активная часть населения переехала в города. Остались те, кто по каким-то причинам не смог или не захотел уехать. С ними бывает трудно найти общий язык. Они могут работать у тебя, помогать. А потом пропадают на неделю, на несколько. Пьют. К сожалению, их в деревне большинство. И мы не знаем, что с этим делать.

Чем отличаемся от немцев?

– Несколько лет назад вы с делегацией пермских предпринимателей побывали по программе обмена опытом в Германии. Что взяли оттуда?

Г. Е.: – У немцев много различных объединений. Они помогают крестьянам построить бизнес с начала и до конца. Обучают, дают технологии, помогают с кормами, с реализацией готовой продукции. Возможно, мы придём к таким объединениям. Просто людям пока страшно после колхозов объединяться.

Второе, что я увидел у Карла Людвига Швайсфурта, который занимается симбиотическим сельским хозяйством, – это ферма, которую может посетить любой человек. Технология выращивания животных демонстрируется людям. Покупатели готовы платить больше за мясо и яйцо такого хозяйства. Думаю, что за этим направлением будущее.

– Наши хозяйства сильно отличаются от немецких?

Г. Е.: – Мне всегда было страшно показать иностранцам нашу ферму. У них всё идеально организовано. Но нынешней весной к нам приезжала одна из немецких коллег и сказала: «У нас эти фермы развиваются с XVI века. А у вас три года назад на этом месте росли ромашки. Поэтому нечего стесняться. Вы за это время сделали немало!»

http://www.perm.aif.ru

Loading