Для жителей Неклиновского района Романа и Анны Пудышевых кролиководство стало делом всей жизни. По профессии химики-технологи, они работали на крупном заводе, но давно мечтали открыть свое дело. Первая семейная ферма, обустроенная на побережье Таганрогского залива, была уничтожена наводнением. Погибли больше 1,5 тысячи кроликов. Но предприниматели не сдались. Сейчас они выращивают 18 тысяч кроликов в год и планируют в ближайшее время вдвое увеличить поголовье.

 

Роман после вуза несколько лет проработал на крупном ростовском заводе, потом ушел в книжное издательство. А когда грянул кризис, подался в предприниматели, открыв хлебный ларек. Потом увлекся птичьим бизнесом.

 

 

— В крупной компании по разведению индеек нам предложили взять в аренду несколько торговых павильонов. Месяца три работали в убыток. Как-то я посетил огромный склад предприятия — он был до потолка забит нераспроданными консервами. Но потом индюшатину оценили, и она перестала залеживаться на полках. Тем временем компания переориентировалась на столичный регион и ограничила поставки местным дистрибьютерам. Надо было срочно менять ассортимент. Курица — банально, свининой и говядиной торгует каждая мясная лавка. Но, самое главное, хотелось не посредничать, а самому что-то производить, собственную ферму построить.

 

Остановились на кроликах. Тестовый крольчатник, рассчитанный на производство одной тонны мяса в месяц, Роман вместе с тестем возвели на своем земельном участке в селе Морской Чулек. Позже как раз она и пострадала при наводнении.

 

 

Но не бывает худа без добра. В 2012 году Минсельхоз РФ объявил первый конкурс среди начинающих фермеров на получение грантов. Из 120 соискателей в Ростовской области победили 14 предпринимателей, в том числе и Роман. Его проект производства крольчатины отличался конкретными финансовыми выкладками и знанием дела. Пудышеву предоставили грант 1,5 миллиона рублей. Так супруги получили первую часть стартового капитала и приобрели разрушающуюся свиноферму.

 

 

 

Второй грант Минсельхоза — 5,4 миллиона рублей, был потрачен на переоборудование помещения, где установили автоматизированные системы уборки, вентиляции, поения, поддержания микроклимата и дезинфекции, а также на закупку маточного стада кроликов. Контракт на поставку поголовья Пудышевы заключили с крупным селекционным центром во Франции. И только через восемь месяцев переговоров французские кролики хиколь (мясная порода, отличающаяся скороспелостью и высокими качественными характеристиками) прибыли на ферму в донское село Самбек.

Ad 3
Advertisements

 

 

Мобильные поставки

 

 

Достаточно высокую цену на диетическую крольчатину (в крупных торговых сетях это мясо продают по 400 — 470 рублей за килограмм, в небольших магазинах — по 425) предприниматель объясняет, в первую очередь, дорогими кормами. 80 процентов себестоимости мяса кролика — специальный комбикорм с добавкой топинамбура. При неправильной кормежке производительность хиколей снижается. Очень дорого, по словам фермера, обходятся ветеринарные услуги.

 

 

 

— Раньше обследование тушки кролика в Ростовской области стоило 36 рублей, сейчас — 12 рублей, и это все равно дорого. На Кубани же ветеринары берут за аналогичную услугу пять рублей, в Брянске — всего полтора рубля. Нас спасает мобильность. Допустим, локальная сеть просит 20 килограммов, и мы тут же осуществляем доставку. Продавцам отдаем мясо кроликов по цене 250 рублей за один килограмм, — рассказывает Роман.

 

 

С крупными торговыми сетями Пудышевы работали через дистрибьютеров, но отказались от такой схемы. По словам Романа, представители крупного ретейла, чтобы привлечь покупателей, сильно демпингуют, поэтому стараются сбить цену у производителей. Фермерам, которые не вышли на масштабные объемы, эти предложения невыгодны.

 

 

В ближайшем будущем на семейной ферме Пудышевых планируется производить 20 — 24 тонны крольчатины в месяц. Один из старых заброшенных корпусов бывшей свинофермы — следующий на реконструкцию: меньше чем через год здесь будет обитать 16-тысячное поголовье кроликов.

https://rg.ru

Loading