Трехметровому нильскому крокодилу Валере тесновато в его бассейне, но виду он не подает — лежит без движения, глаза открыты. Балаев берет палку и, дотянувшись через сетку, стучит нильца по бугристой спине — тот с шумом вскидывается и опять замирает. Но успевает всполошить сурикатов в ближайшей клетке. Источник: https://rg.ru

 

 

Крокодилы у коломенского фермера Сергея Балаева всего полтора года — с тех пор, как знакомый полицейский попросил пристроить крокодильчика из изъятой у контрабандистов партии экзотических животных. Фермер мгновенно согласился, хотя из подходящих емкостей у него был только аквариум. Но Сергей давно думал о том, как ему дальше развивать «Экодеревушку» (так называется его хозяйство) — после улиток по-бургундски…

 

 

Три года назад Балаеву, казалось, хватает забот с его молочным производством в деревне Парфентьево под Коломной — наращивать поголовье овец, коз, делать сыры, расширять пасеку. Но «захотелось необычного», и он набрел в интернете на улиток: тогда на волне импортозамещения шли разговоры о том, что улиточная ферма не очень затратна, а прибыль хорошая. Одним из первых это проверил Балаев. Первая партия улиток не выжила, со второй пошел приплод — и сегодня ферма производит несколько тонн в год, поставляет их в столичные рестораны. Сергей любит и сам готовить их под фирменным соусом.

 

 

Жемчужные и узкорылые

 

 

У королевской кобры розовый нос — она сбила чешую, колотясь о сетку вольера. Ядовитые железы удалены, но раздуть нам капюшон королева не поленилась. В клетках вокруг — мангусты, сурикаты, хамелеоны, летучие собаки… Звезды фермы — суетливый капуцин Борисыч и мартышка Панчо. Они сидят в клетках по соседству и считаются конкурентами. Так, Панчо раньше не любил бананы, но, увидев, как их уминает его сородич, тоже включил их в меню.

— Так они делают на воле, чтобы отсыхали и отваливались набившиеся меж зубов ракушки, пиявки и прочий мусор, — говорит Олег Хавронич, правая рука Балаева. Биолог, змеелов, со школы не боявшийся брать в руки жаб и ужей, целовавший кобру в «Минуте славы», он следит за режимом и питанием животных.

 

 

Крокодилы едят курятину, ее покупают на птицефабриках, одной тонны хватает на месяц. А туристы обожают спускать крокодилу в клетку на удочке кусок курицы и смотреть, как он срывает ее с крючка. Стоит это 100 рублей, сурикаты, дикобразы и мангусты обойдутся вдвое дешевле.

Ad 3
Advertisements

Кормить зверей в «Экодеревушку» на выходные гости съезжаются целыми стоянками, к клеткам стоят очереди, перетекающие в магазин сыров и на мастер-классы по приготовлению улиток и в конюшни, к лошадям. Балаев увеличивает поголовье коз, запускает курятник, растит бычков — вся прибыль идет на расширение. Соседнее здание снаружи выглядит как заброшенный коровник с облупленными стенами. Но внутри бурлит переустройство: стоят бассейны для крокодилов — с подиумами, чтобы было где сушить пасти, укладываются трубы для подогрева пола, ждет своей очереди плитка…

 

— Строим ферму по разведению крокодилов, крупнейшую в России, производство с инкубатором, бассейнами для скрещивания и откладывания яиц, — говорит Сергей. — В этом зверинце Валере с друзьями уже тесновато.

 

 

Скоро из Парфентьева пойдет мясо рептилии, тут будут делать сумки и портмоне из крокодиловой кожи — и это, возможно, будет даже дешевле, чем во Вьетнаме.

 

 

Вдоль бассейнов пойдут экскурсии — смотреть на Борисыча и компанию, которых переместят сюда, двинутся в сторону зала, где сейчас строят бассейн с трибунами для зрителей: Олег Хавронич планирует полноценное шоу с крокодилами, питонами и кобрами.

 

 

Балаеву опять «хочется необычного», но уж очень широк замах. Да, крокодилье мясо в мире востребовано: диетическое, мало холестерина. Но будет ли спрос? В России «крокодилятиной» всерьез никто еще не занимался.

Loading