Андрей Замыцкий несколько лет назад бросил скучную и нелюбимую работу и увлекся сыроварением. Появилась мечта: жить в деревне и варить сыр. Свою первую сыроварню фермер открыл три года назад в глухом самарском селе Подгоры. Недавно Замыцкий открыл новое предприятие в Крыму. Он верит: крымские сыры способны завоевать известность во всем мире, в том числе благодаря санкциям.

Для новой фермы Андрей выбрал крымское село Миндальное. Там тепло, красивый вид на горы и море всего в двух километрах. А главное — удалось соблюсти условие, которое поставил фермер: открыть сыроварню рядом с винзаводом.

Сырная экспансия в Крым

«Такова была наша концепция развития, — рассказывает предприниматель. — Встречались с руководителями нескольких винзаводов в Крыму, выбирали самые интересные условия и самое красивое место. Нашли его под Судаком, в Миндальном».

Сыроварню поставили за два месяца. Производство заработало. Мощность крымского предприятия, которому дали название «Таврика», получилась больше, чем в Самарской области. Если на родине Замыцкого производится примерно 600–700 килограммов в месяц, то крымская ферма способна делать 4,5 тонны.

«Но пока мы не вышли на эту мощность, не каждый день варим. Сейчас делаем около 60 килограммов за неделю, — говорит сыровар. — В следующем году у нас будет намного шире линейка, намного больше интересного. Мы пока только начали».

С местными властями сыровары в Крыму пока не сталкивались.

«В принципе нам их (властей) помощь не понадобилась, все и так было хорошо, потому что мы работаем с бизнесом. С бизнесом, если честно, работать проще: отношения понятнее. С администрациями все сложнее, но я думаю, что мы съездим и познакомимся с министерством сельского хозяйства Крыма», — говорит директор по развитию сыроварни Владислав Дудка.

Замыцкий добавляет, что в Крыму начать дело было проще, чем в Самаре: уже есть опыт. Из-за санкций в отношении Крыма тоже никаких сложностей не было.

Ad 3
Advertisements

«У нас все оборудование отечественного производства: и котел для сыроварения, и формы для сыра. Хотя ранее, когда мы только начинали этим делом заниматься в Самаре, формы были только итальянские, стоимостью 100 евро за одну штуку. Потом их стали и в России производить, в Ярославской области», — рассказывает фермер.

С точки зрения сыровара, специальный котел ничем не отличается от итальянского, кроме цены. Отечественный стоит 500 тыс. рублей, а итальянский — 50 тыс. евро. «А на выходе — один и тот же сыр, в отечественных котлах он даже вкуснее», — считает собеседник.

Замыцкий вспоминает: при переезде в Крым их пугали — мол, на полуострове нет молока. Местные власти не скрывают: регион действительно испытывает нехватку этого продукта, значительная часть завозится с материковой части России.

«Все хорошо с молоком, нужно просто знать, куда за ним ездить, — говорит сыровар. — В Самаре, например, мы закупали его за 130 километров от нашей сыроварни, переправляли через Волгу. А здесь нашли хорошее молоко даже ближе — за 80 километров, в соседнем Белогорском районе».

Но в Крыму цены на сырье выше: если в Самаре средняя оптовая цена за литр молока — около 20 рублей, то в Крыму оно стоит в среднем 25–30 рублей.

«Почему дороже — понятно. Здесь климат другой, породы коров другие, трава засыхает раньше. Плюс, когда жарко, корова дает меньше молока. Если у нас в среднем коровы 20–25 литров молока в сутки дают, то здесь — 12 литров. Почти в два раза меньше», — говорит Замыцкий. Несмотря на это, цены на свой сыр он сохранил на том же уровне, что и в Самарской области — в районе 700 рублей за килограмм.

http://www.nykhas.ru

Loading