В редакцию «АиФ-Черноземье» в Белгороде обратился фермер Юрий Орлов, который взялся за возрождение заброшенного хутора Плоский в Прохоровском районе. Источник: https://news.rambler.ru

 

 

«Прошу вас внести посильный вклад в выполнение постановлений, распоряжений Президента России в части освоения заброшенных земель старых хуторов и улучшения качества жизни сельского населения. Президент говорит одно, а фактически на местах отсутствуют элементарные условия для жизни, так как нет воды, газа, наружного электроосвещения, отсутствуют дороги. Все это не способствует развитию сельских поселений и создаёт угнетающий моральный психологический климат», — написал Орлов.

 

 

Юрий Дмитриевич показал и копии документов — его переписку с администрацией Прохоровского района, с районным РЭС по поводу уличного освещения, с департаментом АПК, имущественных и земельных отношений региона. Ответы чиновников во многом похожи, почти в каждом упоминается, что на хуторе зарегистрированы и проживают всего три человека.

 

«Проведение газоснабжения на данной территории является нецелесообразным, так как на хуторе не ведётся индивидуальное жилищное строительство, выдача земельных участков под ИЖС не производится в связи с отсутствием востребованности у населения приобретения участков на данной территории», — говорится в ответе из районной администрации.

 

«Но кто же сюда поедет, и как тут строиться без воды и дорог? — недоумевает фермер. — Получается замкнутый круг: мы хотим возродить хутор, но, кроме нас, это никому не нужно».

 

«Но мы-то развиваемся!»

Ad 3
Advertisements

 

Заброшенных земель, которые фермер взял в аренду для обработки, у него почти 30 гектаров. Причем половина — в аренде, половина — в собственности. Выращивают овощи, клубнику, кукурузу, развели пасеку в 100 ульев и 90 голов овец. По словам фермера, в прошлом году он заплатил около 60 тысяч рублей налогов государству.

 

 

Работают на земле он сам, его сын, его друг и сосед, а также наёмные работники. Хотели бы построить два-три коттеджа для людей, которые бы участвовали в обработке земли — но как их строить без коммуникаций?
По словам Юрия Орлова, главная проблема — это вода. Для полива своих угодий сделали искусственные водоёмы, а вот питьевая вода не соответствует всем требованиям.

 

 

«В администрации района обещали пробить скважину на 30 метров глубины — но дело в том, что здесь такие земли, что вода и на глубине 50–60 метров вся не питьевая, анализы не проходят, — говорит фермер. — А почему бы не пробить на 400 метров — поросятам на свинокомплексах же пробивают такие скважины! Получается, люди хуже поросят? Говорят — нет ресурсов».

 

 

Ещё одна проблема — дорога. Подъезд к хутору своими силами кое-как засыпали щебёнкой, но нужно ещё хотя бы 600 метров дороги с твёрдым покрытием.

 

— Когда начинаются дожди, к нам не проедет ни «скорая», ни какой другой транспорт. Сейчас у нас хороший урожай помидоров, всё лето мы выращивали клубнику — а вывезти урожай проблематично, — говорит Юрий Орлов. — Раньше на этом хуторе было 150 дворов, была начальная школа, магазин, ферма. Сейчас ничего нет — но мы-то развиваемся, люди работают! Когда же мы дождёмся, чтобы к нам повернулись лицом?

Loading