Добраться до Ратманихи, от которой теперь осталась лишь точка на карте области, можно только на вездеходе. Иначе не получится. Да и не кому сюда уже ездить. Деревня полностью обезлюдела всего за каких-то два десятилетия.   Источник: https://ivteleradio.ru

 

 

Марина Четверткова, корреспондент: «Трава почти в человеческий рост, да несколько заброшенных домов с пустыми глазницами окон – вот все, что осталось от некогда большой, шумной деревни. И только люди с работ художника Алексея Медного, кажется, с укором наблюдают за тем, что стало с Ратманихой».

 

 

Единственный, кому захотелось увидеть эту деревню вновь «ожившей» – художник Алексей Медной. Ведь свое детство он провел именно здесь.

«Здесь много таких теплых детских воспоминаний, вот. И когда приехал, увидел дом, потом еще пошел по соседним деревням, смотреть, что там, просто в полном шоке был, что все разрушено, каких-то деревень вообще не видно, что они там были. Вот и уезжал, практически со слезами на глазах», – пояснил художник Алексей Медной.

 

 

Так родился проект, который «в лицах» появился на стенах полуразвалившихся домов, он дает, пусть и весьма эфемерную, но вторую жизнь Ратманихе. Бывший местный житель и помощник Алексея Медного, Владимир Макаров вспоминает, что когда-то в деревне было почти пять сотен хозяйств, школа и большая ферма.  

 

 

«Помню, какая была большая деревня, тут и животноводческий комплекс был очень большой, ну вот видите, что из этого получилось. Здесь было много школ, в соседних деревнях, вот в районе трех километров, три школы, а потом их закрывали, стали строить школы где-то в крупных поселках, а из маленьких деревень народ потянулся», – сказал местный житель Владимир Макаров.

 

 

Алексей Медной закончил Ивановское художественное училище, после этого уехал из Иванова. «Оживлять» деревни начал еще в шестнадцатом году. Сейчас проект близок к завершению. Своих персонажей автор примечает на старых фотокарточках и их характерные черты переносит на листы фанеры или ДСП. Потом выпиливает их и «поселяет» в заброшенном доме. Вот этот столяр, к примеру, все еще пытается построить что-то на руинах бывшей избы. Хотелось, говорит Алексей, контраст показать. Работы отличаются и по цветовому решению.

Ad 3
Advertisements

 

 

«Ну, когда появилась идея, что я хочу оживить целую деревню, я сразу начал продумывать – какие это будут образы, какая у них будет стилизация, вот и все это в голове как-то прокручивал, понимал, что нужна какая-то лаконичная такая графика цветная, максимально чтобы она считывалась издалека», – рассказал художник Алексей Медной.

 

 

А вот чтобы продлить «существование» своим героям, Алексей использует аэрозольные и акриловые краски.

«У меня тут момент эксперимента такой. Я пока еще смотрю. Потому что аэрозоль, она дает небольшую такую глянцевость, вот, и немножко по-другому смотрится, а акрил он прям совсем такой матовый, вот. Какие-то работы я лаком еще покрывал», – продолжил художник Алексей Медной.

 

Приглашать в Ратманиху туристов художник никогда не планировал, проект задумывался не как коммерческий. Но в планах автора, о которых он говорит пока очень аккуратно – расширить географию брошенных  деревень живописными героями. И вот эта новая работа Алексея Медного, на которую он наносит последние мазки, совсем скоро займет свое место на еще одном нежилом строении. 

 

Loading