У меня периодически занимались дети из деревень – там не было репетиторов. Так вот, могу сказать: те, что были у меня, городским сто очков вперед давали.

***

Девочка из довольно отдаленной деревни. По-английски говорила с местным акцентом, ну, пусть будет удмуртский. Но словарный запас — громадный! Но начитанность и эрудиция — огромные! Почти все три года училась у нас бесплатно, потому что занимала первые места в районных олимпиадах по английскому.

 

Занималась только у нас, репетиторов не было, потому что:

— У нас кто хочет заниматься – тот занимается. Мальчишки вот не ходят на факультативы, а мы с подружкой ходим на все, поэтому только нас двоих учителя и готовят к экзаменам. Остальным это не надо.

Кстати, факультативы там были бесплатные.

Поступила на бюджет, сейчас уже взрослая, вышла замуж, купили квартиру, живет в крупном городе-миллионнике.

***

Мальчик из еще более отдаленной деревни. Хотел поступать на международные отношения. Пришел уже с очень неплохим уровнем:

— У нас в школе хороший учитель английского, он очень понятно объясняет. Поэтому, кто хочет, тот занимается. (Кстати, учитель — мужчина, прямо как-то нехарактерно.)

 

Тоже акцент от родного языка (потому что они на нем в деревне говорят, когда он с мамой первый раз приехал, она его даже несколько раз одергивала: «Говори по-русски.»).

 

Занимался раз в неделю по воскресеньям, по 2 часа – другой возможности не было. Там кто-то из родни на грузовике в город на рынок ездил – товары продавать, и его брал. Поступил куда хотел, правда, на платное, но там бюджета и не было. Потом еще летом после окончания первого курса занимался у нас. Потому что:

— Там все из спецшкол, им задают вопрос на английском – они развернуто отвечают, минут на пять. А я только одним-двумя предложениями. Я тоже хочу, как они, и вообще язык знать хочу.

Научился. Сдал международный экзамен.

Ad 3
Advertisements

***

Девочка, три года училась у нас в группе. Сама решили перевестись из деревенской школы в городскую, потому что:

— У нас в классе никто учиться не хочет, поэтому все орут, и что учитель говорит – непонятно. А я хочу получить высшее образование, мне надо учиться.

 

Ездила каждый день на деревенском автобусе до автостанции, потом на автобусе или пешком – уже до школы. Но это, если все нормально.

— А если шофер пьяный или дорогу зимой занесло – тогда приходится до трассы пешком идти и попутку ловить.

 

Это километра полтора-два, как я поняла. Прямо Филиппки какие-то.

Поступила на бюджет, закончила, замужем, двое детей.

Все эти бывшие дети со мной контакт поддерживают через соцсети, поэтому я знаю дальнейшие подробности их биографии.

 

Тогда ведь интернет не был так сильно распространен, в деревнях его не было (а есть деревни, где и сейчас нет), поэтому и особых возможностей учиться у них не было. Спецшколы, какие-то курсы, разговорные клубы – об этом только мечтать. Представьте, как тяжело им приходилось. Но ведь смогли! Ведь добились!

 

Поэтому я всегда говорю, что дети у нас очень хорошие и умные, но не у всех, к сожалению, одинаковые возможности. Да если бы моим деревенским дать возможности, например, москвичей… Эх!

 

P.S.: Для неверящих поясню. У нас действительно есть совсем глухие деревни. Например, я в неврологии лежала с деревенской бабушкой, ей, чтобы элементарно умыться утром, надо было сходить к колодцу, принести воды, затопить печь, нагреть эту воду (если зима). Она каждый день вставала в 4 утра. А нам достаточно только повернуть кран.

https://zen.yandex.ru/media/krokoziabra/deti-derevenskie-i-deti-gorodskie—est-li-raznica-5c35246fd67b3300aacc4f13?from=feed

Loading