Рассказывая мне эту историю, знакомый горожанин злился, удивлялся  и недоумевал.

— Прикинь, — горячился он, — я договариваюсь с человеком, он соглашается, берет деньги, называет срок окончания работы. Приезжаю – а там и конь не валялся, а мужик говорит: неохота мне ничего делать. А деньги мои он  просто пропил…

В общем, выяснилось следующее. Знакомый мой решил приобрести домик в деревне, чтобы отдыхать там от городской суеты и трудов праведных. Сказано-сделано. Тряхнул мошной, да и купил дом старый, довоенной постройки, в  глухой деревеньке Псковской области. С полгектаром земли.

И всем хорош был бы этот дом, да одно плохо: не было в нем одной важной вещи – печки. Летом-то она без надобности, и так  жарко, а еду можно и на электроплите сготовить, а ну как захочется Новый год в экстремальной обстановке встретить?

Вот и решил Михаил, так моего знакомого-тезку зовут, нанять тамошнего печника, чтобы он сложил в его русской избе – русскую же печку. Чтобы, мол, все по-фэншую было.

Новые соседи показали, где живет печник, и Михаил отправился к нему, предвкушая в мыслях, как здорово будет готовить в новой печке вкуснейшие щи да кашу и нежиться холодными вечерами на теплой лежанке.

Печник оказался мужиком средних лет, одетым по традиционной сельской моде в камуфляж, в добротных кирзачах. Узнав, с  чем пожаловал гость, усадил за стол, предложил выпить и закусить с дороги, чем бог послал. От всего сердца уверил, что лучше него никто во всем районе печей не кладет и пообещал, что всего через месяц дом Михаила украсится самым настоящим произведением печного искусства.

О цене, с материалом мастера, договорились быстро. Тот не требовал ничего вперед, но мой знакомый почти насильно вручил ему всю обговоренную сумму. Выпили еще по единой, пожали друг другу руки, и довольный будущий владелец русской печки отбыл обратно в Город.

По дороге он часто поминал добрым словом душевного деревенского мужичка, принявшего его, незнакомого человека, как брата родного. И взявшего с него, по сути, смешные для горожанина деньги за большую нелегкую работу, требующую высокой квалификации…

 И каково же было его удивление, когда через месяц он не обнаружил в своем деревенском доме даже начальных признаков вожделенной печки!

Печник сидел на том же месте в такой же позе, что и месяц назад, но был сильнее на взводе. На возмущение Михаила отреагировал бурно:

— Чо ты орешь, слушай! Подумаешь, печку ему не склали, не ты первый, не ты и последний. Да неохота мне сейчас работать, понимаешь, настроя нет. А деньги взад вернуть не могу, я их на сахар и дрожжи потратил все, самогону нагнал – море! Выпить вот не хочешь? Ну, как хочешь…

— Вот такие странные дела творятся в Российской деревне, — печально заключил мой знакомый. И спросил с надеждой: — Вот ты в сельской местности почти десять лет живешь, так посоветуй, как быть?

Ad 3
Advertisements

На что я ответил:

— Слушай, а зачем ты ему все деньги вперед отдал, он ведь об этом не просил?

— Ну, я решил, что если возьмет, то точно все, как надо сделает. Раньше всегда так поступал, и все нормально было.

Тогда я постарался объяснить ему, что многие городские привычки в деревне не только бесполезны, но и вредны. Здесь другой уклад жизни, и житейские законы иные. Тем более – в глухой отдаленной деревне, где, как говорится, закон тайга, медведь прокурор.

— Если бы ты пообещал заплатить за работу в конце, то у печника был бы стимул сделать все качественно и в срок. А так – он получил деньги, они ему руки жгут, значит, надо потратить их на важные дела. По театрам он не ходит, модерновую одежду не носит, хамон с пармезаном не покупает. Вот и вбухал он твое подношение в сахар с дрожжами, чтобы не иметь проблем с выпивкой. А начал пить – тут уж не до работы, — заключил я.

— Да уж, логично, — протянул Михаил, — так все-таки, что мне дальше делать?

— Я так думаю, Миша, что в той деревне тебе уже нормальной жизни не будет.

 — Это почему же?

— Потому, что люди уже знают, как ты себя с печником повел, он-то молчать об этом не будет, обязательно похвастает. Они теперь будут тебя за лоха держать ушастого, которого не грех и вокруг пальца обвести. И дом будут обносить в твое отсутствие, и обманывать в свою пользу, и посмеиваться за глаза и в глаза. А что делать, спрашиваешь? Продай ты этот дом, если сможешь, и купи дачу, или дом в коттеджном поселке. Поверь, там, где свои, жить проще и легче…

Михаил подумал-подумал, да и поступил по моему совету. Живет сейчас в коттеджном поселке с инфраструктурой, охраной, прочими делами, и не жалеет.

Спасибо за внимание.

Михаил Михайлов.

Loading