Что я не люблю в деревне? — озадачил вопрос. Даже не так. «И что, в деревне вас все устраивает?» Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59d31de3256d5c1213db3480/dva-kamnia-v-derevenskii-ogorod-5caaefd878ee6d00af7744b6
Нет, не всё. Сейчас расскажу. Но петь я сейчас буду не трудностях сельского быта и бытия. Я сто раз уже об этом пела. Петь я буду о том, что меня не устраивает даже не в деревне, а в жителях деревенских. Впервые, наверное, кину камень в мою любимую деревню. Точнее, два камня. ибо есть два качества, которые иногда выводят меня из себя.
«Малый дождь — лодырю большое оправдание»
Я вхожу в состав районной административной комиссии. Когда едва весной дохнуло, мы — ноги в руки, и в рейды по благоустройству. Естественно, в каждом селе хватает нарушителей. Но у них есть одна общая черта…
Вот недавний разговор:
— Почему мусор возле ограды?
-А что? — невозмутимо.
Далее следует тирада про ответственность за чистоту и возможные штрафы.
А тебе в ответ — про несовершенство госсистемы, про то, что дороги путней нет, до врача далеко, власти только штрафуют, работы никакой…
Все правда. Истинная — и про врачей, и про дорогу, и про здравоохранение, и про работу.
Сама деревенская — знаю это. На своей шкуре испытала…
Но чтобы мусор у ворот убрать — не нужны дороги. Нужны грабли, метла и руки. Вот эта манера оправдать свою лень и нежелание шевелиться изъянами внутренней политики — добивает. Тут же песенка вспоминается «Кошка бросила котят — это Путин виноват». И как бы ни относилась я к внутренней политике государства, а манеру валить на него все подряд и в том числе бардак у ворот дома, не понимаю… Моя свекровь говорила в таких случаях «Малый дождь — лодырю большое оправдание».
«Чё я-то?»
..Помню, как мужичок в селе долго кричал нам о загубленной тайге. Наступал. Возмущался. А когда я ему предложила: а давай-ка, друг, я напишу вот хоть на листочке из блокнота письмо в газету, ты ставишь подпись и я попробую хотя бы узнать, почему рубят? На законных ли основаниях? Поднять волну попробую. Мужичок тут же тихо слился.
-Не-е-е-е, чё я-то? Я же это так сказал…
Самое нелюбимое мною племя — кухонных бунтарей…
Пример: деревня стонет от засилья спиртоторговцев — есть такое явление. И на всех сходах о том кричат. А понятых на изъятие спирта и покупателей для контрольной закупки стражи порядка найти не могут. «Чё я-то?»- работает убойно. Даже в отношении самих себя.
И если нет в деревне крепкого актива, назовем по старинке, из числа неравнодушных и смелых, все — пропала деревня….Сама себя утопит.
Вот пример — два таежных села. В одном в защиту леса дошли до федерального канала и подняли таки бучу на всю республику. (Причем не первый раз они это проделывают, два раза, правда, хватило республиканской шумихи, чтоб рубку в урочище остановить ) А в другом — молчат, хотя вот как раз таки вокруг их села леса уничтожаются варварски. И даже покруче, чем у их собратьев по беде.
-Что молчите?
-Ну вот у нас глава такой неинициативный…
-А сами?
-Да что мы сами-то…
И леса рубят, не опасаясь общественного мнения.
Вот и всё, пожалуй.
И если пытливый читатель спросит меня, а где деревенское пьянство, сплетни, тупость, что там еще горожане нам припоминают? Так вот, отвечу: пьянство перестало быть поголовным. Сплетни наши, сельские, это образчик миролюбия по сравнению с тем, что можно в инете прочесть на городском форуме, а тупость? Так её вовсе придумали те, кто деревни не понимает. Нет её. Да, Кафку на каждом шагу не цитируют, но есть во многих моих земляках извечная, народная мудрость.