Около года назад я стояла перед выбором: выходить ли мне замуж за моего француза или нет. После более года общения с ним, и узнав Францию чуть более, но изнутри, я начала понимать, что что-то не так…  Источник: http://francissimo.ru

 

 

Мои иллюзии относительно Франции почему-то таяли, а инстинкт самосохранения кричал — не делай глупостей. Слова, бравада, лозунги о свободе, равенстве и братстве как-то совсем не вязались с тем, что я видела в реальной жизни в деревенской глубинке, в часе езды от Марселя.

 

 

Жизнь простых французов в реальности совсем другая, чем я представляла. Люди выживают, еле сводя концы с концами. Старая одежда, старая обувь, женщины без маникюра и без приличных причёсок (из-за высоких цен на услуги), экономия на всем. Но политические установки во всех без исключения СМИ — проамериканская позиция. Плохо скрываемая ненависть ко всем, кто не согласен, ко всем, кто богаче или просто отличается, к тем, у кого есть постоянный трудовой контракт.

 

 

Образование такого ужасающего уровня, что трудно представить, что эти дети через 10-15 лет смогут быть пригодными к какой-то разумной деятельности. Например, про мою дочь, которая в российской языковой гимназии имеет очень высокие результаты, побеждает в олимпиадах, мне сказали, что ей придётся перейти на индивидуальное обучение, так как французские школы ориентируются на детей со слабым уровнем и она не сможет социализироваться… Я была в шоке.

 

 

 

 

 

Из всех развлечений — поездка в супермаркет в 10 км от дома. Машины — старые, неухоженные, порой просто аварийные, потому что станции закрываются в небольших городках — не рентабельно, а в более-менее крупных городах — высокие цены (на таких мы ездили во время перестройки, скупая старый хлам по всей Европе). Ремонтируют машины у нелегалов из арабских стран. Сигареты стоят очень дорого, многие покупают с рук у тех же арабов.

 

 

В Марселе гулять очень опасно, даже в центре города сумки и кошельки приходится прятать.

Ad 3
Advertisements

 

 

О французской кухне в глубинке: что подешевле, мясо — очень редко. На провансальском рынке и в мясных лавках покупают тоже в основном у арабов — потому что значительно дешевле. Это не касается пожилых пенсионеров и одиноких мам (они живут в относительном «шоколаде»).

 

 

 Однажды мой француз  (школьный психолог с высшим образованием), вторя официальной позиции, постоянно звучащей с экранов ТВ начал выкрикивать: «Путин-диктатор! В России вы живёте в каменном веке, вам неизвестны понятия демократия и свобода слова».

 

 

У нас разгорелся политический диспут, и я высказала мою позицию, что ЕС — губителен для Франции и французов, что страна теряет свою индивидуальность и что я поддерживаю Марин Ле Пен. И знаете, что произошло потом? Он выставил меня из дома с вещами. Сказав, что не потерпит в своём доме фашистов. Вот такая свобода слова! Вот такая двойная мораль.

 

 

Но я по-прежнему обожаю приезжать в Прованс — отдыхать от суеты, только как русский турист. И знаете, за мои деньги они находят в себе силы быть приветливыми и дружелюбными. И я вижу ту Францию, которую я люблю по книгам и старым фильмам. И я ем ту еду, которую хочу и столько сколько хочу, не экономя каждый цент. Мы в России живём гораздо лучше и интереснее! И у меня есть знакомые, которые переехали из Марселя и Лиона, открыли здесь ресторан и гостиницу (взяв кредит в российском банке) и живут сейчас на юге России и они абсолютно счастливы!!!!

 

 

Надо просто прекратить раболепие, привитое нам с советских времён перед европейцами, как перед небожителями. Мир изменился!»

Loading