При помощи такой машины можно делать качественные ножи, а также производить разные другие работы по шлифовке. Источник: https://usamodelkina.ru

 

 

 

Самой дорогой составляющей  станка является асинхронный двигатель, но без него ни один станок не собрать. Рабочие колеса машины  делаем из дерева, это самый дешевый вариант и он доступен каждому. Рама станка сделана из профильных труб и листовой стали.

 

 

Работает самоделка отлично, вы сами можете выбрать двигатель подходящей мощности для своих потребностей. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты:

Список материалов:
— асинхронный двигатель (лучше не менее 1.5 кВт);
— листовая сталь;
— квадратные профильные трубы;
— уголок;
— болты и гайки;
— подшипники и дерево для колес;
— пружина для натяжного механизма;
— краска по металлу;
— хороший удобный включатель.

Список инструментов:
— болгарка;
— сварочный аппарат;
— рулетка;
— маркер;
— дрель;
— гаечные ключи.

 

Процесс изготовления станка

 

 

Шаг первый. Станина для мотора
Делаем крепкую станину для двигателя, чтобы его не вырвало под нагрузкой. Для этой цели используем толстую листовую сталь. Вырезаем необходимую деталь болгаркой, сверлим отверстия. И  теперь мотор можно надежно прикрутить четырьмя болтами с гайками.



 

 



Шаг второй. Собираем основную часть рамы
Для этого привариваем вертикально к основе две стойки из квадратной профильной трубы.

 

 

Вверху, к двум стойкам, горизонтально приваривается еще один кусок трубы, эту трубу можно сделать самим, сварив два уголка. В эту приваренную трубу будет вставляться труба поменьше, в итоге станок получит возможность настройки под ремень нужной длины. Все сварные швы делаем как можно крепче, это ключевой элемент рамы, здесь все должно быть сделано очень крепко.



 



Advertisements

Шаг третий. Упор и основа под него
Из толстой листовой стали вырезаем деталь, которая шарнирно будет крепиться к горизонтальной профильной трубе. На этой детали будет находиться два ведомых ролика, а также упор, в который мы будем упираться при шлифовке.

 

Благодаря тому, что эта часть рамы поворачивается, мы можем отрегулировать упор под нужным нам углом для шлифовки, что очень удобно и важно. Сам упор изготавливаем из толстой листовой стали, привариваем к нему крепежные уши.

 

В качестве шарнира используется болт с гайкой, а еще один болт с гайкой фиксирует конструкцию на раме.



 



Шаг четвертый. Регулировочный узел
Привариваем вертикально к основной раме кусок профильной трубы, в нее автор установил пружину, которая будет толкать вверх второй кусок трубы поменьше, таким образом, натягивая ремень.

 

Также делаем регулировочный шарнир, который позволит центрировать ремень. Такой шарнир можно сделать из швеллера, уголка, или листовой стали, если сказанного ранее материала нет.



 


Шаг пятый. Колеса
Делаем для машины колеса (ролики),  из дерева. Выбранный материал доступен, но в таком виде ролики быстро выйдут из строя. Надежные ролики можно изготовить из фанеры, путем ее склеивания. Или же можно склеивать доски, волокна нужно располагать перпендикулярно, такой материал получается крепким.

 

Колеса автор выточил при помощи мотора, который установлен на станок, работаем на нем как на токарном станке.




 



Всего понадобится 3 ведомых маленьких ролика и одно большое ведущее колесо, которое ставится на вал мотора. Важно понимать, что от диаметра ведущего колеса будет зависеть скорость движения шлифовального ремня. Тут уже все нужно подбирать экспериментально, высокие скорости понадобятся при работе со сталью, при шлифовке должны сыпаться искры.

 

Помимо этого, один из маленьких роликов сточен к краям, а центральная часть ролика самая широкая. Этот ролик ставится на регулировочный кронштейн и при помощи него происходит центрирование шлифовального ремня.

 

Шаг шестой. Покраска и испытания
Красим узлы машины, теперь станок отлично смотрится, и не будет ржаветь. Машина собрана максимально просто и надежно, если не считать слабых колес.

 

Устанавливаем в легкодоступном месте рубильник и переходим к испытаниям. Машина чудесно шлифует как дерево, так и сталь, станок получился удачным и долговечным.