Известный уральский бизнесмен Михаил  Куряхов, интересы которого ранее лежали в финансовой и строительной сферах, неожиданно для многих девять лет назад решил заняться кролиководством. В сравнительно короткий срок его хозяйство вошло в число лучших в стране.

 

 

На вопрос, почему он, известный финансист и строитель, неожиданно решил стать кролиководом, Михаил ответил:

«А вы когда-нибудь задумывались о том, какие продукты у вас, у ваших близких на столе? Я вам скажу – более чем наполовину Россия кормится за счет импортного продовольствия. Ежегодно тратим на это сотни миллиардов долларов. С вступлением в ВТО этот тренд только усугубляется. Разве мы, россияне, с нашими богатейшими землями, лесами, реками, с нашим огромным историческим опытом земледелия и животноводства сами не можем прокормить себя? Вам не обидно? Вот и мне стало обидно. Несколько лет назад я по случаю приобрел земельный участок и решил заняться сельским хозяйством. Чтобы доказать и себе, и другим, что мы можем производить сельхозпродукты не хуже, а лучше импортных. Более дешевые и более качественные, экологически чистые. Да и интересно сделать высокотехнологичный сельскохозяйственный бизнес. Сельский, как и любой другой бизнес, требует точного расчета, знания конъюнктуры, рынка сбыта и так далее. Мы провели маркетинговые исследования и поняли, что кролиководство – пока не занятая ниша на рынке с большими перспективами развития. К тому же это интересный бизнес, высокорентабельный.»

 

 

Придя к выводу, что кролиководство является интересным бизнесом, не требующим длительных капиталовложений, Куряхов решил принять в нем участие.

 

 

«Я хотел создать условия, при которых любой фермер мог бы выращивать кроликов и не заморачиваться со сбытом. Это был принцип сельхозкооперации, которого придерживается вся Европа. В деревне сейчас развал, они не могут продать свою продукцию, потому что на рынок их не пускают. Сейчас у нас такая система, что ты можешь выращивать, например, хорошие помидоры, но есть ты их будешь сам или дарить знакомым. А я принимал кроликов у фермеров и производил высококачественный продукт» — говорит бизнесмен.

 

 

Изучив проблему, определившись с технологией и приобретя лицензии, Михаил начал строить ферму. Пока хозяйство ширилось и развивалось, искали пути реализации продукции. Поначалу своего мяса не хватало. Поэтому скупали крольчатину у фермеров и затем продавали ее.

 

 

По мнению Михаила Куряхова, много проблем у бизнесменов возникает из-за того, что они вначале производят продукт и только потом пытаются реализовать продукцию. Он поступил по-другому. К тому моменту, когда появилась возможность торговать выращенным на ферме мясом, у Михаила уже было множество клиентов, желающих с ним сотрудничать и проблем с реализацией продукции не возникало.

 

 

Уральские чиновники пообещали Михаилу программу поддержки, но потом отменили ее без всякого объяснения причин. Из-за чего производство пришлось в 2014 году законсервировать на два года.

 

 

Возродить его удалось только после того, как Куряхов сумел найти частного инвестора.

Ad 3
Advertisements

— Я вообще не понимаю, чем занимается областное министерство сельского хозяйства. У них есть деньги, которые выделяет федеральный бюджет, но они отдают их только крупным предприятиям. А фермеры для них – это чемодан без ручки, который тащить тяжело, а выбросить жалко. На западе фермеров поддерживают, у нас — нет, — делится наболевшим предприниматель.

 

 

 

— Вот банальный пример. У меня вышел из строя промышленный холодильник на бойне, срочно нужен новый. Чтобы получить субсидию на его покупку, поскольку собственных средств не хватает, я должен был, оказывается, за год (!) известить министерство о том, что собираюсь такое оборудование покупать. Но это же абсурд! Я же не могу предвидеть за год, что у меня выйдет из строя такое-то оборудование и мне потребуется новое. Должно быть по факту – мне холодильник понадобился, я его купил, пришел в соответствующее ведомство с документами и получил компенсацию в рамках действующей программы поддержки сельхозпроизводителей. Но ведь этого нет. И так должно быть с любым оборудованием для производства!

 

 

В хозяйстве Михаила разработано 15 видов полуфабрикатов, полностью отвечающих европейскому стандарту, но на их производство не хватает оборотных средств. Поддержки со стороны минсельхоза нет никакой.

 

 

Существенных структурных изменений в сфере малого и среднего бизнеса не было уже давно.  Число малых и средних предприятий ежегодно уменьшается. Доля малого бизнеса убывает в 57 субъектах Российской Федерации. Налоговая нагрузка растет, а бизнес-климат лучше не становится.

 

 

«На сегодняшний день отсутствует любая перспектива для среднестатистической семьи. Цены растут, рабочие места

сокращаются. Реальному сектору экономике все хуже и хуже. В правительстве сейчас выполняются другие задачи. Страна хочет одного, а власти — другого», — высказал свое мнение Михаил.

 

Михаил Осташевский.

Loading