Еще в молодости Джузеппе Спарта променял теплую Сицилию на Россию. Говорит, все дело в красивых русских женщинах. Но так вышло, что в жены себе он выбрал татарку и уже четверть века живет в Казани.

 

 

В середине 90-х он первым открыл в столице Татарстана итальянский ресторанчик, привнеся в местный общепит европейские традиции. Потом появилась гостиница. И вот теперь решился делать сыр. Для этого купил небольшой молокозавод обанкротившейся компании в селе Столбище Лаишевского района Татарстана. Источник: https://rg.ru

 

 

Принцип «пьяно-пьяно»

 

 

— У меня четыре ребенка в семье, и так получилось, что трое из них — малолетние, — говорит уже не молодой, но очень бодрый Джузеппе. — И все мы любим есть сыр. А тут никто натуральный практически не производит. Везде с добавлением пальмового масла. А где в Татарстане растут пальмы? И какое из них получается масло? — иронизирует бизнесмен. — А я считаю, что лучше съесть сыра меньше, но высокого качества. Вот я и решил для себя, своего ресторана, друзей и ценителей организовать производство.

 

 

Для этого Джузеппе обратился к своему другу Джанни Сфоджа, который, говорят, поставлял оборудование для сыроварни Московской патриархии. И они обменялись навыками: Джузеппе открыл Джанни секрет изготовления натурального мороженого, а тот переквалифицировал отельера и ресторатора в сыродела. Ушло на это около полугода, и уже с января в Столбище появился первый сыр итальянского качества.

 

 

По словам ресторатора, в Италии сыры делают очень хорошо, поскольку в стране строгие законы. И тебя просто посадят, если не будешь соблюдать все нормативы. В России законы тоже очень серьезные, но, видимо, производители не все придерживаются их, полагает он.

 

 

— Можно взять любую сферу деятельности: производство, гостиницы, рестораны — проблема одна: бизнесмены хотят быстро заработать, не всегда заботясь о качестве, — говорит Джузеппе. — У меня такой цели нет, я ко всему своему бизнесу применяю принцип — «потихоньку». А по-итальянски это звучит «пьяно-пьяно»… Конечно, с таким подходом тяжеловато в российской действительности, но я уже привык.

 

 

Из 20 поставщиков молока Джузеппе смог выбрать только одного и сейчас платит ему за сырье  выше средней цены на рынке. Чтобы не зависеть от других, собирается взять землю в аренду и устроить собственную ферму, на которой планирует развести 200-250 коз и 300 специально привезенных в Татарстан из Голландии «сырных» коров.

 

 

— У нас главный технолог «носится» с молодым сыром, словно с ребенком, — говорит Джузеппе. — Но если вы не любите свою работу, учить вас чему-то бесполезно, только потратим время.

Ad 3
Advertisements

 

 

По словам итальянца, сейчас многие его ученики имеют свой бизнес и материально обеспечены порой лучше него. А один стал заместителем министра труда и занятости в правительстве Татарстана. Но главная проблема российских работников — они изначально пытаются создать себе условия, спрашивают про зарплату, узнают, есть ли рядом парковка, тогда как сами никаких качеств еще не продемонстрировали.

 

 

— Как-то мне нужны были повара в ресторан, я устроил кастинг, — говорит ресторатор. — Прежде чем сковороду поставить на плиту, ее нужно вынуть из шкафа и протереть. Один стоит и ждет, когда за него это сделают другие со словами: «Я же не посудомойщик, а повар». Я ему ясно дал понять, что пока он сам не будет держать свой рабочий инструмент в чистоте, то хороший повар из него не получится.

 

 

На своем заводе Джузеппе хочет оборудовать большую игровую площадку для детей, угощать их там своей продукцией, мороженым, показывать, как делается сыр.

— А после этого дома они не захотят есть никакой другой сыр, кроме как от Джузеппе, — смеется он. — А кто же откажет любимому чаду?

 

 

Олег Платонов.

 

Loading