Данил Фольман, предприниматель-фермер, , приехал из Германии в село Ягодное Перевозского района Нижегородской области меньше года назад. Он решил производить экологически чистый домашний сыр, закупил оборудование и обзавёлся помещением, живностью.

Лошадь спасали всем селом

«Почему переехал в Россию? Я здесь живу по-настоящему — в России огромные возможности во всех отраслях, — объясняет Данил Фольман. — Свободного времени у меня мало, работы сейчас столько, что конца-края не видно. При этом не чувствую усталости — работаю в радость. Ты видишь результаты своего труда, а это счастье!»

 

Фермер с гордостью демонстрирует новенькое оборудование для сепарации молока и производства сыра. Всё — и оборудование, и формы для сыров — сделано в России. Около года потребовалось, чтобы изучить всю информацию, как делать сыр, как организовать работу на ферме.

Сначала Данил купил коз и решил производить козий сыр, но потом выяснилось, что большим спросом пользуется сыр из коровьего молока. В хозяйстве появилась корова. А потом — свиньи, куры, лошадь.

«На лошади я вожу сено. Машина есть, но кони — это более экологичный транспорт, — говорит Данил. — Однажды лошадка провалилась в старом сарае, пол обрушился. К счастью, ничего себе не сломала, не пострадала. Но как её достать? Я начал обзванивать знакомых, и через час здесь было 10 человек. В России люди бескорыстно помогают друг другу, помогают даже те, от кого не ожидаешь. В этом сила страны. Богатое государство и такие сильные добрые люди — это же потрясающе! С такими людьми можно добиться самых высоких результатов».

Из художников — в маляры

Фольмана в Ягодном считают своим.

«Так я и есть свой! — смеётся Данил. — Родился в России. Мама русская, папа — немец из Оренбурга. Наши предки приехали в Россию ещё во времена императрицы Екатерины. А 20 лет назад моя семья — бабушка, дедушка и их 25 детей и внуков вернулись в Германию».

Данил рассуждает о том, как много штампов и клише в представлениях о жизни за границей:

«В Германии после начальной школы дети могут попасть в основную школу, или в реальную, или в гимназию. Куда направить ребёнка, решают учителя. На практике получить высшее образование, а не рабочую специальность, можно только после гимназии. Чем лучше знания, тем выше вероятность попасть в гимназию. Но есть негласная установка: дети тех, кто только что приехал в страну, должны быть рабочими. В России я учился в художественном училище, в Германии мне сказали, что я могу забыть, чему меня учили до этого, и я получил профессию автомаляра».

В армии Данила убедили, что он должен рисовать. После службы в Бундесвере Фольман поступил в государственную академию изобразительных искусств Штутгарта.

Дальше всё шло как по маслу: выпускник академии открыл свою студию рисования, учил детей, нашёл ещё работу в автомобильном концерне. Живи и радуйся.

«С утра дорожные пробки, потом работа и опять пробки. Ты добрался до дивана и максимум, на что тебя хватает, — просмотр телевизора, — вспоминает Данил. — Это тяжело, выматываешься и чувствуешь, что ты и не живёшь вовсе. Я взял в аренду сад, стал разводить пчёл и выращивать фрукты. Понял — вот настоящее дело. Но в Германии нереально купить свою землю, даже аренда стоит дорого. Вот тогда я и решил вернуться в Россию. Тем более что здесь в Перевозе у меня живёт одна из моих бабушек — Евгения Александровна».

Ad 3
Advertisements

В Ягодном у бабушки Данила была дача, поэтому именно здесь он и решил открыть фермерское хозяйство.

«Как я радовался — мне продали огромное, пусть и запущенное здание и большой участок земли. Это настоящее богатство! В Германии я бы никогда не смог купить всё это, — говорит Данил Фольман. — Да, работать приходится очень много, но мне это приносит радость. Сейчас много говорят об импортозамещении. Вот мы и наладим производство сыра. Ставку буду делать на те сорта, которые принято есть на завтрак».

Пока свою продукцию Данил продаёт местным жителям, в планах — открыть магазин на ферме.

Предприниматель уверен, что Россия и Германия должны дружить, что у нас много общего.

«Простые люди наших стран очень похожи, но есть клише, которые зачем-то активно поддерживают», — говорит фермер.

Он смеётся, вспоминая, как невеста его брата боялась ехать в гости в Россию, думая, что здесь «везде Сибирь и жуткий холод».

«А в России сейчас своя «страшилка» про Германию — мигранты. Но я, живя в Германии, мигрантов видел не чаще, чем гастарбайтеров в Перевозе, — рассказал Данил. — Проблемы могут создавать и мигранты, и гастарбайтеры. Но их труд востребован и в России, и в Европе. Поэтому надо искать пути, как решить проблемы».

Сегодня Данил скучает по немецкому языку — по вечерам смотрит германский телеканал. На будущий год обещают приехать друзья из Германии. Планирует: вот наладятся дела на ферме, и будет рисовать.

«И по работе с детьми скучаю. Возле моей фермы всегда играют дети. Им интересно посмотреть на лошадь. Кошки у меня живут красивые, собаки добрые. Может, потом ещё и в школу устроюсь работать, буду учить детей рисованию», — улыбается Данил.

http://www.nn.aif.ru

Loading