…Больше всего жаловались тогда на дороговизну са­хара, но он стоил 11 копеек фунт (его звали обычно «мелюс») и 13 копеек колотый. Пиленый сахар был не в фаворе и стоил тоже 11 копеек. Постное масло — подсолнечное — отпускали в роз­ницу по 12— 13 копеек за фунт самое чистое. Сливоч­ное масло стоило 20 копеек фунт, самое лучшее — 23 копейки. Русское, топленое, масло — 18 копеек фунт.

Фунт самой лучшей, черкасской, говяди­ны (вырезка, огузок, филе) стоил 12-13 копеек фунт (я все время справляюсь с записной книгой матери, веденной в 80-х — 90-х годах), а остальные части го­вядины шли по 11, по 10 копеек. Лучшая свинина, за­плывшая салом, отпускалась по 15 копеек фунт. Са­мая тонкая по заготовке, нежного засола, ветчина про­давалась по 30—35 копеек фунт.

Легко было и соблюдать посты в прежней Моск­ве, если белуга стоила 18 копеек фунт, а осетрина — 20, а более обычные сорта рыбы — судак, лещ — были нипочем. Сомовину — хоть и жирную — многие не ели, брезговали, доверяя деревенской молве, что со­мы, случается, утаскивают и пожирают детей; в ма­лом уважении была и зубастая щука, ее покупали не­охотно. Селедка, при штучной продаже, самая лучшая, голландская или королевская, стоила 7 копеек, были и за 5 и за 3 копейки. Астраханская вобла стоила ко­пейку штука.

Тысячи раз я видел такую картину: тянется с Гавриковой площади обоз с кулями муки или тушами. Возчик, бегом обежав обоз, забежит в угловую мелочную лавочку и, купив там фунт хлеба и жирную воблу, спокойно идет подле обоза, завтракая на ходу. Всего на весь завтрак ему понадобилось минуту времени и две копейки денег.

Ad 3
Advertisements

Овощная часть была уже совсем нипочем: фунт лучшей квашеной капусты стоил 3 копейки, десяток соленых огурцов — пятак. Сушеные белые грибы, луч­шая приправа всех постных яств, стоили четвертак (25 копеек) за фунт. Соленые грибы — рыжики, груз­ди и пр. — 10-12 копеек…

 

Loading