Несколько лет назад в правом боку слегка кольнуло. Потом еще и еще, в общем, решил, будучи военнослужащим запаса, поехать в госпиталь, задействовать военную медицину, так сказать, для очистки совести. Врач, майор медицинской службы, задав несколько вопросов, помяв слегка живот под ребрами, отправил собирать анализы и проходить разные исследования. Потом, внимательно изучив бумаги, спросил:

— Гепатитом когда болели?

— В 1981-м, когда в ТуркВО служил. Месяц там лечился, сказали, мол, все в порядке.

— Ну, тогда-то и было в порядке, а сейчас организм поизносился, старые болячки стали проявляться. Печень увеличена, сахар в крови повышен, тройная грыжа межпозвоночных дисков и так далее.

— Вот так дела. А что же делать-то?

— Лечиться надо, много и долго. Принимать лекарства, ходить на процедуры, физиотерапия, специальные диеты. Он немного помолчал и добавил:

— Лично я советую ничем этим не заморачиваться. Смените лучше образ жизни. Переезжайте в деревню. Работа на свежем воздухе и здоровое питание, конечно, в сумме с приемом необходимых медикаментов, обязательно сделают свое дело.

Супруга, узнав о том, что сказал доктор, горячо его поддержала.

— В самом деле, давай переедем в деревню. Кое-какие накопления у нас есть, оба получаем пенсии. Купим домик с участком в Ленобласти, грядочки заведем, я вот траву полоть очень люблю…

К весне удалось найти и участок, и домик, оформить на них все необходимые документы, вступить во владение недвижимостью. И вот, в первых числах мая, я уже сидел под одной из раскидистых яблонь с кружкой парного молока в одной руке, ломтем круто посоленного хлеба в другой. Мечтая при этом, как мы с женой будем пить чай на веранде, выращивать цветочки, стричь траву, собирать в лесу грибы с ягодами, покупать у соседей все необходимое для правильного экологичного питания.

— Сосед, а сосед, ты чего сидишь-то? Это был голос владельца соседнего участка. — Ты картошку собираешься садить, или как?

— Конечно, собираюсь, — солидно ответил я, подходя поздороваться за руку, как в деревне принято. И добавил: — Вот здесь будет картошка, здесь – морковка, капуста, свекла, кабачки и разное другое.

Чувствовалось, что сосед с трудом удерживался, чтобы не захохотать во все горло.

— И это все на одной сотке? Нет, дорогой, так дело не пойдет. Давай так: я сейчас завожу трактор и распахиваю землю на твоем заднем дворе, соток двадцать. Там посадите и картошку, и прочий овощ. С этими словами он развернулся и решительно пошагал к навесу, под которым располагался пожилой «Беларус».

— Постой, погоди!.. – в растерянности промямлил я, с ужасом думая о том, что стану делать с двадцатью сотками развороченной земли там, где раньше предполагался уютный газончик. И услышал в ответ непреклонное:

Ad 3
Advertisements

— Потом, потом благодарить будешь! …

Мы с супругой стояли перед свежей распашкой, не зная, что делать дальше. И тут услышали голос только что приехавшей к нам дочери, которая к тому времени стала успешным предпринимателем в области туризма:

— О, у вас тут все так серьезно!

— Да уж, — в один голос ответили мы, — непросто будет все это обработать вручную, лопатами да тяпками.

— Ручные орудия труда — это вообще позапрошлый век, — веско отметила дочурка. – Сейчас я еду за культиватором, а вы пока продумайте, где поставим парники, а где будут грядки.

В общем, как говорится, все завертелось. Мы культивировали, копали, пилили, таскали с раннего утра и до поздней ночи. Посадили десять соток картошки, остальное пошло под другие корнеплоды и капусту. Собрали три парника 3 на 6 метров каждый, купили и посадили рассаду огурцов, помидоров, перцев. Иногда отрывались от трудов праведных, чтобы посещать леса для сбора грибов и ягод.

А потом начался Великий Сбор Урожая. Мы десятками литров варили, солили, мариновали, квасили и сушили. Выкапывали, очищали, раскладывали по ящикам и сносили в погреб для последующего хранения. В общем, к зиме основательно подготовились сами и снабдили дочку всеми дарами земли. После чего дружно сказали «УФФ!», потому что больше ничего делать было не нужно.

И тогда я вдруг подумал, что уже давненько не кололо в боку, не опухали ноги, не болела спина и вообще стало как-то легче. Но к врачу все-таки поехал, потому что за здоровьем надо следить. Опять получил направление, сдал анализы, прошел ЭКГ, МРТ, УЗИ и прочие т.д. Отдал все доктору, который встретил меня, как старого знакомого.

— Так говорите, переехали-таки в деревню? Одобряю. Так, что там у нас… Что-что? Они случайно ничего там не перепутали?

— Что случилось, доктор? – заволновался я.

— А случилось следующее, если коллеги ничего не напутали. Все у вас в норме, никаких отклонений не имеется. Вообще-то ситуация не совсем обычная, честно говоря, ничего подобного в моей практике не было.

С тех пор я каждый год осенью приезжаю показаться врачу, чтобы услышать от него очередное «Все в норме!». Доктор признается, что всегда рад меня видеть, и не только потому, что я привожу ему в подарок пакеты с деревенскими консервами. А также яйца, тушки кур и кроликов.

Откуда дровишки, спросите вы. Очень просто: мы завели хозяйство, 60 кур и около сотни кроликов. С весны начнем откармливать барашков. Но это, как говорится, уже совсем другая история.

Михаил Михайлов.

Loading