…Повара-единоличники  носили в одной руке глиняный горшок с щами, а в другой руке — корзину с большими мисками, деревянными ложками и чёрным хлебом.

Миска горячих сытных щей с мясом стоила десять копеек. После еды миски с остатками щей и хлеба торговцы ставили на пол в рядах, около своих лавок, где их доедали бегавшие по рядам бродячие собаки. Потом повар собирал миски, тут же вытирал их грязным и сальным
полотенцем и снова наливал в них желающим своё варево.

Много было торговцев блинами, особенно в Великий пост. Блины приносили из пекарен, наложенные стопками на небольшие ручные лотки. Толстые постные гречневые блины обильно поливали конопляным маслом и сдабривали луком; скоромные выпекали с яйцами
и смазывали топлёным маслом.

Пышечники расхваливали шматки теста, варёного в сале или зажаренного в постном масле, осыпанные толчёным сахаром, восклицая: «- Пышки, пышки, подходите, ребятишки, подтяните штанишки!»

Ad 3
Advertisements

Помимо торговых рядов, площадей, углов переулков, перечисленной снедью активно торговали у кабаков, где водка продавалась «распивочно и на вынос», и заходившие в питейные заведения тем самым обеспечивали себе закуску.

В конце XIX в. в Москве возникла сеть «водогреен». Они располагались в бойких местах, возле извозчичьих стоянок, постоялых дворов, в Китай-городе, где ими пользовались очень многие простолюдины. «Водогрейни» торговали только кипятком – чайник за копейку. Но здесь же предлагали ситный хлеб и жареную в сале колбасу с горчицей. Большая порция этого блюда стоила пятачок…

Loading