Фермер Владимир Суровцев тяжело пережил этот год. В дополнение к проблемам неурожая, добавилось постоянное давление со стороны налоговой службы. Суровцев считает, что в Волгоградской области, где расположено его хозяйство, давление налоговой службы носит явно избыточный характер и часто становится для малого бизнеса губительным. Разоряется множество фермерских хозяйств, которые являются основой жизни глубинки России.

 

 

В хуторе Караичевском Нехаевского района Волгоградской области, где живет и трудится Владимир, в настоящее время проживают, в основном, одни старики. Да и тех осталось не так много – около полусотни человек. Условия жизни у них нелегкие. Газового отопления на хуторе нет, дома приходится отапливать дровами. Именно они  трудятся на ферме Суровцева и получают за свой труд вполне достойную зарплату.

 

 

В этом году из-за сильной засухи пропал почти весь урожай. Надежды на страхование урожая нет никакой, кредитов Владимир старается не брать. В хозяйство вкладывает все, что удается заработать. Он является единственным работодателем на хуторе Караичевском. Почти на всех соседних хуторах жизнь уже вымерла, но Владимир свое дело бросать не собирается. Ведь он ему отдал 20 лет своей жизни.

 

 

Начиная заниматься фермерским хозяйством, Суровцев оформил по брачному договору часть имущества на жену. Сделано это было на случай, если с ним что-нибудь случится из-за проблем со здоровьем. В момент оформления у налоговой службы вопросов к нему не было. Когда же возникла производственная необходимость часть техники вернуть себе, налоговая служба стала этому препятствовать. В налоговой инспекции Владимиру объяснили, что, оформив договор, расходы на приобретение техники он «подарил» государству и не имеет права учитывать их при исчислении и уплате налогов.

 

 

При разборе вопроса оказалось, что Налоговым кодексом до сих пор не урегулировано налогообложение при изменении права собственности на имущество индивидуального предпринимателя во время заключения брачного договора. В учете понесенных расходов, подтвержденных Суровцевым документально, ему отказали.

Ad 3
Advertisements

 

 

Несмотря на то, что в налоговом законодательстве черным по белому написано, что «…все неустранимые сомнения в виновности налогоплательщика, привлекаемого к налоговой ответственности, должны трактоваться в его пользу», на практике налоговики часто данный принцип попросту игнорируют. Гораздо проще для них объявить предпринимателя недобросовестным налогоплательщиком, отказать ему в учете понесенных расходов. А после этого содрать с него не только налоги, но еще и штраф с начисленной пеней.

 

 

Как и у большинства рядовых фермеров, у Владимира нет ни лишних денег, ни сил, ни времени на борьбу с несправедливостью постоянно меняющих законы чиновников. Свои силы он старается тратить на то, чтобы вырастить хлеб для страны, прокормить семью и обеспечить работой своих земляков. Возможности победить мощный бюрократический аппарат у фермера просто нет. А если его хозяйство из-за этого разорится, то вымрет и жизнь на хуторе Караичевский.

 

 

Михаил Осташевский.

 

 

Loading