«Сладкая, жирная и солёная пища активирует те же зоны мозга, что и наркотики, и так же, от частого употребления, вызывает зависимость. Зная это, технологи пищевой промышленности научились вычислять максимально привлекательное соотношение этих составляющих, чтобы вам хотелось покупать «нездоровую» еду снова и снова». Вот что утверждает в своей книге «Соль, сахар и жир» лауреат Пулитцеровской премии Майкл Мосс.
«Вы даже не представляете себе, какой огромной властью обладают две мировые индустрии – пищевая и фармацевтическая. Имея все механизмы лоббирования, они подчиняют себе всю нашу жизнь. С рождения и до 50 лет вы во власти пищевиков, после – во власти фармацевтов, которые лечат вас от того, что вы «наели» за эти годы». Это говорит знаменитый французский диетолог Пьер Дюкан.
На принципе привыкания основываются и сети фастфуда, в том числе и российского. Они нашли свой способ вас привлечь: вкус еды «обманно» создают запахом, щедро добавляя искусственные ароматизаторы.
«Запахи и воспоминания связаны неразрывно. Взрослые часто неосознанно возвращаются к пище, привычной с детства. Детские воспоминания о наборах «Хэппи мил» могут способствовать превращению взрослого в постоянного клиента «Макдоналдса» который ест фастфуд 4-5 раз в неделю», — пишет журналист-исследователь Эрик Шлоссер в книге «Нация фастфуда».
Именно поэтому попытки перейти на здоровую пищу зачастую оборачиваются ужасным стрессом для организма, сродни наркотической ломке. Вдобавок, начитавшись бредовых советов по самолечению в интернете, многие начинают с непростительных ошибок и вгоняют себя в ещё худшее состояние.
https://www.anews.com