Все, наверное, знают эту старую смешную байку про кур, наклевавшихся ягод из-под наливки, которые хозяйка выбросила на помойку. Помните, как они валялись во дворе без признаков жизни, а хозяйка, погоревав, ощипала птиц, чтобы хоть перья не пропали? А потом куры протрезвели и долго ходили по курятнику голые, видимо, стесняясь в таком виде показаться на людях. Пока новые перья не отросли… Так вот, примерно такая же история в свое время произошла в нашей деревне. Только вместо птиц, главным действующим лицом был один здоровенный кобель по кличке Барбос.

Наша соседка-одиночка зарабатывала на жизнь и хозяйство торговлей самогоном, что во времена Союза было чуть ли не уголовно наказуемым деянием. Поэтому брагу она хитро маскировала хлебом, закладывая его поверх жидкости. На случай, если не дай бог, нагрянет милиция, то сказать в свое оправдание, мол, пойло для свиньи запарила, а оно от тепла и забродило.

Дело было зимой, еще точнее — в воскресенье, когда милиция по идее не работает. Соседка с самого раннего утра зарядила аппарат и потихоньку начала процесс дистилляции. А намокший хлеб собрала в ведро и выбросила в компост.

Но в этот раз на угощение пришли не куры, а здоровенный, очень прожорливый соседкин кобель Барбос. Он, время от времени сорвавшись с привязи, шнырял по всей деревне, норовя хоть где-нибудь хоть что-нибудь сожрать. И вот удача — подбегает он к компостной куче и аж повизгивает от радости, видя изобилие теплой и ароматной еды.

Псина успела сожрать половину ведра хлеба, пропитанного отбродившей крепчайшей брагой, когда вдруг почувствовал огромный прилив счастья и необыкновенную легкость во всем своем собачьем теле. Хотелось радостно гавкать, гоняться за собственным хвостом и вообще вести себя по-щенячьи. Но, сделав всего несколько неверных шагов, Барбос вдруг лишился сил и грузно рухнул на землю. И лежал, не шевелясь, без признаков жизни.

Такую вот трагическую картину увидела соседка, выйдя с ведром воды из дома. Она сразу сообразила, что это дело так просто оставлять нельзя. Увидят соседи, по деревне пойдут нехорошие разговоры о жестоком обращении с животным, участковый может заинтересоваться, каким именно способом оно было умерщвлено…

В общем, она побежала к соседу Петру, своему вечному клиенту. Который, как всем известно, за бутылку веселящей жидкости способен решиться на многое. А пока тот привычно мучился с сильного похмелья, раздумывая, где же взять денег для поправки здоровья.

— Петя, — крикнула ему соседка прямо с порога, — быстро хватай лопату, будем кое-кого  закапывать!

Тот аж присел от удивления и ужаса:
— Ты что, Васильевна, порешила кого? Не, на соучастие в мокром деле не пойду, не проси даже!

— Да не человека, собаку закопать нужно, да быстро, чтоб никто не увидел. А с меня за работу – пузырь.

Услышав про выпивку в недалекой перспективе, Петр мгновенно повеселел и поспешил вместе с соседкой на место, так сказать, происшествия. Там он выбрал место для будущего захоронения, вяло потыкал в землю лопатой и заявил:

Ad 3
Advertisements

— Вечная мерзлота. Тут придется долбить долго и упорно. На ход руки надо бы стаканчик пропустить.

Делать нечего, пришлось ей привести Петра в хату, налить ему стакан первача и выставить немудрящую закуску.

— Давай, Петь, пей скорее, да иди уже яму копать, — торопила хозяйка. А тот, не спеша, с чувством, толком и расстановкой выцедил огненную воду и занялся шматом сала, луком и черным хлебом.

— А классный у тебя самогон, Васильевна, — с чувством бормотал он при этом, — сколько же в нем градусов-то будет? Чистый спирт!

— Ну, не тяни, жуй быстрее, да пошли во двор, не ровен час, соседи заглянут.

Но мужик решительно не торопился. Он потребовал еще стакан, потом еще один, мотивируя это тем, что, мол, сильно морозно на улице, так что нужно к тяжкой работе подготовиться как следует…

В общем, после третьего стакана Петр ткнулся лицом в стол и громко захрапел. Отчаявшись, хозяйка схватила лопату и бросилась во двор, чтобы самой похоронить бедного пса.

Но его там не было. Выскочив на улицу, соседка увидела удаляющегося вдаль Барбоса. Всей своей фигурой демонстрирующего боль и страдание похмельного организма…

Подводя итоги, можно только порадоваться за хозяйского собакина, который все-таки выжил, несмотря на сильное алкогольное отравление. И пожалеть соседку за потрепанные нервы, напрасно выпоенный соседу первач. А также — за пропавший самогон, выливавшийся струйкой на землю из вовсю работающего аппарата, пока длились вышеописанные события…

Loading