…Григорий Иванович шумно вздохнул, вытер подбородок рукавом и начал рассказывать:
      — Я, братцы мои, не люблю баб, которые в шляпках. Ежели баба в шляпке, ежели чулочки на ней фильдекосовые, или мопсик у ней на руках, или зуб золотой, то такая аристократка мне и не баба вовсе, а гладкое место.
      А в свое время я, конечно, увлекался одной аристократкой. Гулял с ней и в театр водил. В театре-то все и вышло. В театре она и развернула свою идеологию во всем объеме.
      А встретился я с ней во дворе дома. На собрании. Гляжу, стоит этакая фря. Чулочки на ней, зуб золоченый.
      — Откуда,- говорю,—  гражданка? Из какого то есть номера?
      — Я,— говорит,— из седьмого.
      — Пожалуйста,— говорю,— живите.
      И сразу как-то она мне ужасно понравилась. Зачастил я к ней. В седьмой номер. Бывало, приду, как лицо официальное. Дескать, как у вас, гражданка в смысле порчи водопровода и уборной? Действует?
      — Да,— отвечает,— действует.
      И сама кутается в байковый платок, и ни мур-мур больше. Только глазами стрижет. И зуб во рте блестит.
      Походил я к ней месяц — привыкла. Стала подробней отвечать. Дескать, действует водопровод, спасибо вам, Григорий Иванович.
      Дальше — больше, стали мы с ней по улицам гулять. Выйдем на улицу, а она велит себя под руку принять. Приму ее под руку и волочусь, что щука. И чего сказать — не знаю, и перед народом совестно.
      Ну, а раз она мне и говорит:
      — Что вы, говорит, меня все по улицам водите? Аж голова закрутилась. Вы бы, говорит, как кавалер и у власти, сводили бы меня, например, в театр.
      — Можно,— говорю.
      И как раз на другой день прислала комячейка даровые билеты в оперу. Один билет я получил, а другой мне Васька-слесарь пожертвовал.
      На билеты я не посмотрел, а они разные. Который мой — внизу сидеть, а который Васькин — аж на самой галерке.
      Вот мы и пошли. Сели в театр. Она села на мой билет, я — на Васькин. Сижу на верхотурье и ни хрена не вижу. А ежели нагнуться через барьер, то ее вижу. Хотя плохо. Поскучал я, поскучал, вниз сошел. Гляжу — антракт. А она в антракте ходит.
      — Здравствуйте,— говорю.
      — Здравствуйте.
      — Интересно,— говорю,— действует ли тут водопровод?
      — Не знаю,— говорит.
      И сама в буфет. Я за ней. Ходит она по буфету и на стойку смотрит. А на стойке блюдо. На блюде пирожные.
      А я этаким гусем, этаким буржуем нерезаным вьюсь вокруг ее и предлагаю:
      — Ежели, говорю, вам охота скушать одно пирожное, то не стесняйтесь. Я заплачу.
      — Мерси,— говорит.
      И вдруг подходит развратной походкой к блюду и цоп с кремом и жрет.
      А денег у меня — кот наплакал. Самое большое, что на три пирожных. Она кушает, а я с беспокойством по карманам шарю, смотрю рукой, сколько у меня денег. А денег — с гулькин нос.
      Съела она с кремом, цоп другое. Я аж крякнул. И молчу. Взяла меня этакая буржуйская стыдливость. Дескать, кавалер, а не при деньгах.
      Я хожу вокруг нее, что петух, а она хохочет и на комплименты напрашивается. Я говорю:
      — Не пора ли нам в театр сесть? Звонили, может быть.
      А она говорит:
      — Нет.
      И берет третье. Я говорю:
      — Натощак — не много ли? Может вытошнить.
      А она:
      — Нет,— говорит,— мы привыкшие. И берет четвертое.
      Тут ударила мне кровь в голову.
      — Ложи,— говорю,— взад!
      А она испужалась. Открыла рот, а во рте зуб блестит.
      А мне будто попала вожжа под хвост. Все равно, думаю, теперь с ней не гулять.
      — Ложи,— говорю,— к чертовой матери!
      Положила она назад. А я говорю хозяину:
      — Сколько с нас за скушанные три пирожные?
      А хозяин держится индифферентно — ваньку валяет.
      — С вас,— говорит,— за скушанные четыре штуки столько-то.
      — Как,— говорю,— за четыре?! Когда четвертое в блюде находится.
      — Нету,— отвечает,— хотя оно и в блюде находится, но надкус на ем сделан и пальцем смято.
      — Как,— говорю,— надкус, помилуйте! Это ваши смешные фантазии.
      А хозяин держится индифферентно — перед рожей руками крутит.
      Ну, народ, конечно, собрался. Эксперты. Одни говорят — надкус сделан, другие — нету.
      А я вывернул карманы — всякое, конечно, барахло на пол вывалилось, — народ хохочет. А мне не смешно. Я деньги считаю.
      Сосчитал деньги — в обрез за четыре штуки. Зря, мать честная, спорил.
      Заплатил. Обращаюсь к даме:
      — Докушайте, говорю, гражданка. Заплачено.
      А дама не двигается. И конфузится докушивать. А тут какой-то дядя ввязался.
      — Давай,— говорит,— я докушаю.
      И докушал, сволочь. За мои-то деньги.
      Сели мы в театр. Досмотрели оперу. И домой.
      А у дома она мне и говорит своим буржуйским тоном:
      — Довольно свинство с вашей стороны. Которые без денег — не ездют с дамами.
      А я говорю:
      — Не в деньгах, гражданка, счастье. Извините за выражение.
      Так мы с ней и разошлись. Не нравятся мне аристократки.

Ad 3
Advertisements

Loading