К ним идут не только с недугами, но и печалями – доверяют и верят. А им нередко приходится осваивать навыки, далекие от профессии. Каково это – быть врачом на деревне?

 

«Кардиограмму я вашу смотрел – кардиограмма неплохая. – Ну, слава Богу! – Так что будем жить. – Будем жить!».

 

Обход пациентов для Ивана Васильевича – ритуал особенный. С каждым поговорить, выслушать, посочувствовать. Врач убежден: лечить может и доброе слово.

 

 

Профессиональную деятельность Иван Марчук начинал как сельский доктор, был главным врачом Несвижского района, а в Новоселковской больнице трудится уже 33 года. До недавнего времени заведовал учреждением, а сейчас в силу возраста ушел с должности, но продолжает работать простым терапевтом.

«До этого здесь был детский дом, потом школа, а когда новую школу построили, это здание года два было в запустении», – рассказывает Иван Васильевич.

Чтобы привести здание старинной усадьбы в порядок, терапевту довелось стать еще и менеджером. Впрочем, далекие от профессии вопросы приходится решать и сейчас.

 

«Клуб закрыли, дороги отвратительные – сколько мы ни бьемся…Вот даже центральная дорога около больницы, и та не заасфальтирована. В последние годы, когда дожди, такие колдобины появляются, что проехать невозможно», – вздыхает врач. 

Плохая дорога – это лишь одна из нерешенных проблем. Но кое с чем доктору все же удалось справиться.

 

– Два Новых года я встречал в котельной. Мороз где-то под 20 градусов, а в котельной котлы затухают. И кочегар на полу лежит.

– Кони пьяны, хлопцы запряжены?

– Да. И что хочешь делай. Я тогда вызывал санитарок из отделения – сообща грузили товарища и уносили отсыпаться. А когда нам уже газовый модуль в котельной установили, очень много проблем, которые напрягали, отпало.

Ad 3
Advertisements

 

За годы работы случалось всякое, но один случай Иван Васильевич вспоминает до сих пор. Экстренный ночной вызов. Пациент – женщина. Диагноз поставил сразу: внематочная беременность с кровотечением в брюшную полость.

 

«А телефоны не работают. Рядышком был военный госпиталь, и они мне часто помогали в таких случаях. Но в тот раз все убыли на учения. Из дежурных военврачей только рентгенолог. И с районом связи нет. Выгнал я больничную «Волгу» из гаража, сел за руль. Полдороги проехал, а там – ремонт. Поздняя осень, дорога разбита абсолютно – разве что в объезд ехать. «Пополз». И вижу – громадный автобус застрял. А тут я на «Волге». Что мне помогло? Может, Всевышний… Во всяком случае, вырвался я тогда, проехал», – вспоминает доктор.

Врач успел – женщину спасли.

 

Сегодня больница обслуживает более двух тысяч человек. Это 34 деревни, которые разбросаны в радиусе 15 километров. В стационаре 25 штатных коек. Десять из них – социальные. И они, увы, не пустуют.

 

«Вот наша бабулька. Она на зимний период к нам госпитализируется. Живет одна. Опекает ее внучка. А еще у меня три человека старше девяноста лет лежат. Хотя у них есть дети. Но они не хотят их досматривать…Один старичок вот уже третью зиму у нас, – качает головой Иван Васильевич. – Я вот давеча передачу о Кадырове смотрел. Понимаете, надо что-то менять. И перенимать. Как они почитают своих стариков!».

 

 

По возрасту врач уже давно мог бы уйти на пенсию, но Иван Васильевич не меняет профессию – говорит, молодые в деревню не рвутся.

 

Работа врача – это всегда ответственность. Но это и колоссальный опыт, который зачастую приходит в экстремальных условиях. Своеобразная проверка на прочность и верность профессии, на человечность.

https://mir24.tv

Loading