«Бри», «Камамбер», «Фисьель», «Люн Бланш» – эти красивые названия имеет сыр российского производства с французским акцентом, который производят на ферме-сыроварне «Деревня». Предприниматель Сергей Остапов три года назад ничего не понимал в производстве молочных продуктов, но рискнул и создал свое предприятие под Санкт-Петербургом.

 

Фермер по случайности

 

Сергей Остапов не планировал становиться фермером и, тем более, делать сыр. Несколько лет назад он выкупил 10 гектаров земли в деревне Матокса – в 35 км от Петербурга – и собирался построить там коттеджный поселок. Но из-за возникших сложностей проект пришлось остановить. Решили устроиться сами. Друзья подарили новоселам двух козочек: все молоко было не выпить – стали делать для себя козий сыр. Фермент привезли из Франции, рецепты нашли в интернете. Сыр оценили знакомые, попросили сделать еще и из коровьего молока.

 

Сергей Остапов, владелец фермы-сыроварни «Деревня»: «История компании началась с 5 литров козьего молока и с любопытства: мы хотели сделать что-то необычное, а не просто творог и йогурт. Так появились первые сыры: «Шевр», «Валансе», «Сент-Мор-Де-Турен», «Камамбер». Мы продолжили экспериментировать: увеличили поголовье коз, закупили коров и овец – сейчас у нас 60 коров и 400 коз. Так появилась ферма-сыроварня «Деревня», основная работа которой — производство 24 видов сыров: от классических французских рецептов «Бри» и «Камамбера» до авторских разработок, например сыра «Люн Бланш». Это авторский рецепт зрелого ароматного сыра с благородной плесенью из коровьего молока».

При ферме работает магазин, где можно приобрести натуральную и свежую продукцию, часть которой не купить ни в одном магазине. У фермы есть интернет-магазин, товары из которого можно заказать с доставкой на дом. Кроме того, сыр из «Деревни» можно найти на полках гипермаркетов «Лэнд» и в некоторых ресторанах Петербурга.

 

 

Стремление к идеалу

 

 

Путь от идеи до реализации проекта был недолгим. Сергей не стал растягивать строительство и обустройство фермы на десятилетия: за два месяца построили дом для коров и коз, за пару месяцев приобрели оборудование.

 

 

 

На старте встретились бюрократические сложности: не все госслужащие знают такую организационно правовую форму, как КФХ – крестьянское фермерское хозяйство, и систему налогообложения ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог. Пришлось осваивать законодательство. Но районные и областные власти активно помогали: и консультациями, и средствами.

Ad 3
Advertisements
Сергей Остапов: «Нас больше заботили не бюрократические сложности, а достижение идеального результата в сыроварении, в котором совсем не было опыта. Все, что мы знали о молоке, – это его вкус. Но сильное желание создавать высококачественную и полезную «молочку» без консервантов и добавок помогло преодолеть трудности. Позже на ферме мы открыли еще несколько направлений: мясные деликатесы, выпечка, соленья, варенья. Идея в том, чтобы создать полную потребительскую корзину для наших покупателей».

 

 

Проект финансируется на собственные средства – правда, вложения оказались вдвое больше, чем рассчитывал Сергей. Участок в собственности, дома под производство строили сами, сделали оборудование для ручного труда – на ферме нет производственных линий, построили теплое помещение для животных. Неоценимую помощь оказала французская компания Danisco, которая увидела в маленьком предприятии потенциал: от них российский предприниматель получил поддержку, консультации, помощь с рецептурой.

И продукт, и душа

 

 

Ферма «Деревня» – это не только сыроварня, но и место отдыха, где можно забыть о городской суете, пообщаться с животными, пройти мастер-классы или отметить знаменательное событие. Команда Сергея проводит на заказ экскурсии по предприятию, показывает, как делают сыры, проводит дегустации. На мастер-классах посетители учатся доить коз, кормить телят из соски, делать своими руками «Моцареллу».

Сергей Остапов: «В нашем деле конкуренция и есть, и нет. Есть, потому что фермерских хозяйств организовано немало, а нет, потому что, мы уникальные – помимо продажи товара, мы дарим людям эмоции. Как здорово делиться с людьми тем, что тебе интересно, находить людей, которым тоже хочется приобщиться к чему-то полезному! В целом мы за здоровую конкуренцию: она не дает стоять на месте, заставляет двигаться вперед в поиске новых, интересных идей».

 

 

Предприниматель отмечает, что специально рекламироваться и завоевывать внимание клиентов не пришлось: как только при ферме открылся магазин, люди приехали сами. Многие на протяжении трех лет покупают продукцию в «Деревне». Сергей планирует увеличить объемы производства, но при этом удержать качество продукции, а также открыть несколько фирменных магазинов в Петербурге.

https://zhazhda.biz/

Loading