В 40 км от Тамбова, в Сосновском районе, есть живописное село Челнаво-Рождественское. Совсем небольшое — в школе осталось чуть более 30 учеников. Здесь работает молодая учительница Анна Цыганова.

 

 

В прошлом году она приехала на тамбовщину по программе «Учитель для России», ее участники — это выпускники ведущих непедагогических вузов страны. Молодые специалисты становятся не просто учителями, они раскрывают потенциал детей из сельских школ, создают новые возможности для их самореализации. Чтобы стать участником программы, нужно пройти многоэтапный отбор и курс профессиональной подготовки. Несмотря на непростые условия работы, конкурс — 20 человек на место.

 

Два года участник должен отработать в школе, которую выбирает из предложенных вариантов. В течение этого периода молодые учителя продолжают дополнительное обучение, получают помощь кураторов и специальную стипендию. Всё это, в том числе жилье, оплачивается организаторами общественного проекта. По истечении двух лет молодые учителя могут продолжить педагогическую карьеру.

 

Такая модель успешно действует в десятках стран мира. Программа реализуется в России с 2015 года. Один из активных ее участников — Тамбовская область, где выпускники ведущих российских вузов трудятся в 22 школах региона.

 

 

Техника супермена

 

 

Сначала Анна Цыганова хотела выбрать село в Воронежской области, но, увидев красоту тамбовской глубинки, приняла решение работать здесь. Она родилась и выросла в Самаре, закончила местный университет по специальности «культуролог». О программе «Учитель для России» узнала от подруги, которая отправилась работать со школьниками в село Глазок Тамбовской области.

 

 

В Сосновской школе № 1 девушка в течение года преподавала английский язык и мировую художественную культуру. Потом нагрузка стала меньше, поэтому она взяла несколько учебных часов в селе Челнаво-Рождественское.

 

«Школа в Сосновке современная, классы большие, и надо особенно держать дисциплину. А здесь нет нового оборудования, но есть теплая атмосфера многодетной семьи. Обучение практически индивидуальное», — сравнивает Анна два своих рабочих места.

Ad 3
Advertisements

 

Подход к детям у нее индивидуальный, в зависимости от возраста, успеваемости, уровня подготовки. Так, на занятиях с младшими классами учительница, по ее словам, применяет «технику супермена». За каждый правильный ответ ученик получает определенные баллы, кто наберет больше всех, становится обладателем заветного звания. Метод, по наблюдениям молодого педагога, работает хорошо — какой ребенок не мечтает стать суперменом? А вот со старшими классами нужно общаться как с взрослыми, дополнительно заниматься и серьезно мотивировать.

 

 

Анна-Мария из Сосновки

 

 

Свой первый урок в качестве учительницы Анна помнит и по сей день. Тогда она сильно волновалась, ей казалось, что всё пошло не так. «В английском языке нет отчества, поэтому я представилась ребятам Анной-Марией, чему они очень удивились», — вспоминает она.

 

 

Свободное время, которого не так много, как хотелось бы, Анна посвящает искусству. Она увлекается современным кинематографом и музыкой, играет на синтезаторе в школьной музыкальной группе.

 

 

«Если решу продолжить преподавание, то только в сельской школе. Хочу остаться в образовании, работать с детьми, — размышляет Анна. — Но в любом случае этот опыт работы очень важен для меня. Проект «Учитель для России» — нужный и интересный».

 

Автор: Софья Макеева.

Loading