Анна Семенова родилась и выросла на Урале, в Екатеринбурге. Закончила химический факультет Уральского государственного университете, в свою городскую бытность работала специалистом отдела продаж крупного машиностроительного предприятия. Ее мужу 34 года, он коренной петербуржец, выпускник Военмеха, работал монтажником выставочных стендов.

В деревню Белый Погреб в Псковской области они переехали в апреле 2016 года. В семье растут две дочки – старшая Ксения ходит в первый класс деревенской школы, младшей Кристине полгода, сами родители говорят, что она «экологически чистый ребенок», так как родилась уже в деревне.

Семеновы продают жителям Санкт-Петербурга собственные продукты – мед, иван-чай, ягоды, веники для бани, различные варенья и соленья. Дополнительный доход приносит оставшаяся в городе квартира.

Глава семьи следит за тем, чтобы в доме исправно функционировали все системы жизнеобеспечения, отвечает за машину, магазины, стройку, тяжелые работы на огороде, сбор ягод, грибов и пр. На Анне готовка, уборка, огород, консервация припасов для себя и на продажу и, конечно, уход за детьми.

 

Чтобы докопаться до «корней» нашего переезда в деревню, нужно будет вернуться лет на 1015 назад…

В общем-то, мы никогда не жили, как все. Мы с мужем давно и серьезно занимались каякингом, благодаря этому много путешествовали. Работали только, чтобы зарабатывать на снаряжение и оплачивать поездки. Я всегда выбирала дни отпуска на год вперед и постоянно брала «за свой счет», благо на работе была на хорошем счету и на это закрывали глаза. Все весенне-летне-осенние выходные мы проводила за городом. Алтай, Карелия, Кавказ, скандинавские страны, Европа, Африка… Нам очень много где удалось побывать. Зимой мы по три раза в неделю тренировались в бассейне. При таком темпе жизни город нас совсем не напрягал.

В 2010 году я родила дочку. Темп жизни, конечно, изрядно снизился, но пока я была в декрете, мы все равно куда-то старались выбираться, например в Финляндию или к моим родителям на Урал, даже съездили с дочкой покататься на горных лыжах в Альпы. Но когда дочке исполнилось два с половиной года, меня попросили вернуться на работу. И тогда начался ад…

Я с огромным трудом выбила место в садике, но ходили мы туда ровно два дня, так как сразу же на месяц заболели. Выздоровели, снова на день в сад – и снова месяц больничного. В итоге мы решили, что пусть лучше сидит дома здоровая, чем больная. Тогда начался «день сурка». Утром Ксюшу отвезти к бабушке, оттуда на работу, с работы снова к бабушке, оттуда домой. Все  это через весь город, либо в часы пик в метро, либо в пробках. Дома еще надо что-то приготовить, прибрать. Ребенок постоянно болеет. Подъем в семь утра, домой обратно заходим в восемь вечера, поели, прибрали, только б до кровати доползти. Появились деньги, чтобы ездить туда-сюда с ребенком на такси по пробкам. Появились деньги, чтобы с ребенком по платным врачам таскаться и на аптеки набеги совершать. Но мы задумались, а нужны ли нам такие деньги?

В общем, так прошел год или даже полтора. В какой-то момент стало понятно, что так больше жить нельзя. Невозможно! И мы решили уехать отдохнуть в теплые страны. Уволились с работы, купили билеты в один конец, сдали квартиру и уехали путешествовать в Юго-Восточную Азию. Девять месяцев мы замечательно жили то во Вьетнаме, то в Таиланде, то в Индонезии, то в Индии. Там, вдалеке от дома, мы много думали и обсуждали, как нам жить дальше. Чего мы хотим от жизни? Как нам это реализовать?

Мы поняли, что очень хотим жить в своем доме, без лишней суеты, работать на себя и свою семью. Так и родился наш проект «едем в деревню». В июне 2015 года мы вернулись в Петербург, а уже в июле регистрировали сделку по покупке дома в Росреестре.

 

Ad 3
Advertisements

          Сложно ли было обживаться? Нам не было сложно обживаться в деревне, так как у нас был четкий план, что нужно сделать. В первую очередь мы наладили быт. Переехали мы в практически пустой дом, в котором были стол, две лавки и две раскладушки. Все. Буквально через две недели после переезда у нас уже был интернет, водопровод, душ, стиральная машина, газовая плита, более-менее оборудованная кухня. Через пару месяцев у нас появились кровати, шкафы, стеллажи. Через полгода шторы и картины.

У нас была задача в первый же год начать что-то делать на продажу, и мы с ней, я считаю, справились. И на огороде кое-что вырастили, и лесных даров набрали.

 

Про стереотипы 

Я думала, что в деревне живут одни старики. У нас же в Белом Погребе довольно много семей с детьми, где родители нашего возраста или немного постарше. На десять жилых домов в деревне у нас приходится 12 детей школьного и дошкольного возраста.

Еще один разрушенный миф – про зиму. Многие нам говорили – ой, да вы зимой там от тоски взвоете, делать будет вам нечего, закупайте книги, краски, нитки, спицы. Мы честно ждали и ждали это благословенное время, когда нам будет делать нечего и мы будем лежать целыми днями на печи, чаи гонять, книжки читать, а оно так и не наступило.

И еще про ожидания или даже, скорее, переоценку своих возможностей. Мы думали завести животных – кур, уток, козу, свинью, собаку. А успели только котами обзавестись. Животные – это огромная ответственность. Я к ней сейчас совсем не готова, поэтому пока этот вопрос нами отложен на дальнюю полку.

 

Что дала жизнь в деревне

 

Самое главное, что нам дала жизнь в деревне:  нам теперь никогда не бывает скучно! Бывает холодно, мокро, тяжело, трудно, но вот скучно – не бывает. Нам интересно пробовать все  новое и новое. В путешествии ты постоянно меняешь свою дислокацию, и за счет этого картинки вокруг меняются. А здесь, находясь на одном месте, ты постоянно осваиваешь какие-то новые умения и оттачиваешь старые и новые навыки.

 

Очевидные плюсы жизни в деревне: 

  • У нас стало много места и в доме и снаружи. В городе мы жили в квартире общей площадью 28 метров. Здесь у нас дом 80 квадратных метров плюс баня и бескрайние поля вокруг.
  • Чистый воздух, чистая вода, тишина, ближайшие соседи живут метрах в пятистах от нас.
  • Мы увеличили процент «настоящей» еды. Свои овощи, ягоды, заготовки, молочные продукты.
  • Дети здесь меньше болеют, имеют возможность гулять, не ограничивая себя ни во времени, ни в пространстве. Нам не нужно специально заниматься их развитием, они видят реальный мир вокруг, а не бетонные джунгли.
  • Семья здесь полноценна. Дети видят, чем заняты мама и папа. Мы вместе 24 часа в сутки семь дней в неделю и при этом не надоедаем друг другу, а наоборот, стали ближе, лучше понимаем друг друга. Бывает, и ссоримся, конечно, но и миримся быстрее.

 

Чего не хватает?

Мне очень не хватает хорошей кофейни. Чтобы сесть в красивом месте и спокойно выпить чашку капучино с тортиком. Я, конечно, могу сварить кофе и дома и даже пенку сделаю, как в кафе, и кексик сварганю. Но это ж все не то. Я даже Деду Морозу желание на Новый год загадала, чтобы открыли в Пыталово классную кондитерскую. Может, сбудется?!

Главная

Loading